Белка
По своим делам меня на днях забросило в Береговой. В тот день разгулявшийся от проливных дождей Гилюй «выпрыгнул» из берегов и разбил все планы добраться в поселок на колесах. Мне посчастливилось улететь на «пенсионере» российского аэрофлота самолете АН-2. Находясь в его чреве (язык не поворачивается сказать салоне), я заметил: люди летать боятся. И напрасно. АН-2 в любых ситуациях надежен, как автомат Калашникова.
Молодые симпатичные пилоты своим спокойствием и хладнокровием внушают доверие. Дул боковой ветер, была невысокая облачность, нас изрядно болтало. Чтобы отвлечься от навязчивых мыслей, стал рассматривать «начинку» самолета.
В самолете время не летит, оно тянется бесконечно долго. Но вот мотор сбросил обороты, в просветах густой облачности стало видно, как медленно приближается земля. Она приветствовала нас достаточно жесткой посадкой. Пассажиры вздохнули с облегчением, их лица посветлели. «Ну, наконец-то: здравствуй, такой знакомый (с творческими визитами я бывал здесь не раз), легендарный поселок золотодобытчиков, Береговой!».
Лирическое отступление продолжает не менее лирическая цель визита сюда. Мне насущно, необходимо было увидеть, как поживает моя любимая собака Белка. В свое время я писал о трех щенках, подкинутых мне внучком. Всех впоследствии, как мне казалось, я благополучно пристроил. Но Белке выпала особая судьба. Как эстафетную палочку, ее передавали от одного хозяина к другому, чаще равнодушному и пустому. Я постоянно отслеживал ее тернистый путь. Шесть хозяинов она сменила в Зее, а теперь вот оказалась у седьмого – в Береговом.
Кто-то посмеется, скажет: «Ну и дурак… Тут каждый день люди мрут, как мухи, а он о собаке печется!». А если серьезно? На отношении к животным проявляется морально-нравственное состояние общества. Сегодня оно удручающе низкое.
Сейчас Белке три года. Знакомые уверяли, что через год у собаки из памяти стираются все прежние отношения. Мое появление Белка встретила радостным визгом. Она бросилась ко мне и облапила своими запачканными в грязи лапами. Встреча оказалась трогательной, радостной и грустной одновременно. Наверное, мне нельзя было снова приручать ее. Сейчас она живет у хороших людей. Их дом на окраине поселка, а рядом почти дикая тайга. Белка часто убегает туда, раскапывает норы различных грызунов. По своей породе она лайка, и копаться в земле – это ее «профессиональное» качество.
Превосходный внешний вид собаки говорит о том, что ее нынешние хозяева Степан Барлуков и жена Татьяна Белку любят. А когда Степан открывает дверцу своей видавшей виды «Нивы», Белка запрыгивает в машину, и они едут на рыбалку. В такие минуты собачьему счастью нет предела. Да и мое сердце успокоилось, что ее хождение по мукам наконец-то закончилось.
А встреча со своенравным Гилюем все же состоялась. Самолета в тот день не было, а мне срочно нужно было вернуться домой. Река была страшна своим широким разливом и стремительным течением. Уже в резиновой лодке я спросил сидевшую рядом девушку: тепла ли вода? «А ты что, собрался здесь купаться? Вода в Гилюе всегда холодная», – последовал ответ. На берегу нас ждала машина, и через два часа мы были дома.
От поездки масса приятных впечатлений. И я подумал, что нужно чаще размыкать привычный ход жизни. Тогда она не будет такой тусклой.
Сергей Логуненко.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...