Справедливые услуги
В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Сегодня потребитель может воспользоваться финансовыми услугами от платежных, например, по оплате услуг ЖКХ, до получения потребительского кредита без посещения офиса. Это можно сделать удобным для себя способом: в банкомате, платежном терминале, мобильном приложении на сайте или отправив смс. Расчеты и платежи по таким услугам могут происходить с помощью не только наличных или безналичных денег, но и особых цифровых средств, например, электронных денег.
Однако для потребителя финансовых услуг развитие цифровых технологий создает как новые удобства и возможности, так и новые риски. Например, за совершение операций в банкоматах чужих банков, отличных от того, который выпустил карту, могут взиматься комиссии. Данные банковской карты, номер карты, ПИН-код могут быть украдены с помощью специально установленного злоумышленниками на банкомат считывающего устройства. Банкомат может «зажевать» банковскую карту или отказаться принимать помятую, поврежденную или загрязненную купюру. Для пользования интернет-банком нужен смартфон или компьютер с подключением к Интернету, именно поэтому не рекомендуется пользоваться интернет-банком через открытые общедоступные сети Wi-Fi, в транспорте, кафе, магазинах. Злоумышленники, создающие общедоступные мошеннические сети Wi-Fi, могут завладеть логином и паролем для входа в интернет-банк и получить доступ ко всем счетам потребителя.
По интересующим вопросам в сфере оказания финансовых услуг потребители могут получить консультации в Роспотребнадзоре по телефону 2-19-60 и в консультационном пункте по защите прав потребителей по телефону 2-48-51.
Екатерина Руденко, главный санитарный врач в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...