Если вас обвесили, к тому же обсчитали

Отправляясь в магазин за покупками, мы не ищем проблем. Но даже в больших, дорогих и престижных магазинах порой бывает значительное количество нарушений, что изрядно отравляет нам шопинг. На что жалуетесь?
В редакцию “ЗВ” пришло письмо: буквально крик обиженной души. Читательница обнаружила на упаковке зефира, купленной в одном из супермаркетов нашего города, два ценника (ценники и чек прилагаются – прим. Н.М.). Разница в стоимости продукта чуть более двух рублей, но тем не менее это был не первый случай. Товар один и тот же, а вес на ценнике указан разный, вероятно, в стоимость продукта вошла стоимость упаковки. Вывод – ее обманули. Кроме того, в письме читательница упомянула о том, что в некоторых магазинах в последнее время нет контрольных весов, и это также ущемляет права покупателей. Ей хотелось бы узнать, почему цены на продукты в магазинах без конца меняются, и кто защитит покупателя, если его обвесили или обсчитали.
Карусель цен
На вопрос покупательницы мы попросили ответить заведующую одним из сети супермаркетов компании «Прод Лайн» Викторию Бернвальд.
«Здесь действительно на лицо ошибка фасовщика, – подводит меня к стеллажу со сладостями Виктория Константиновна, – видите на каждой упаковке два ценника. Зефир производит наша компания, следовательно один ценник наклеил производитель, а второй уже мы (как продавец). Разница в весе 14 граммов, это как раз вес подложки, и она из цены вычитается. Мы продаем товар по той цене, которую устанавливают в нашем главном офисе в Благовещенске. А то, что цены постоянно меняются, легко объяснимо. Мы отслеживаем цены конкурентов и передаем результаты мониторинга в главный офис компании. Если у конкурентов цена ниже, то и наши цены падают, если выше – растут. Задача вовремя снять товар с прилавка и сделать переоценку. Но ошибки случаются, иногда дают сбой компьютеры, нельзя списывать со счета человеческий фактор. Еще стоимость будет зависеть от цен поставщиков, они тоже меняются. Что касается контрольных весов, то их как таковых нет, зато (как и в большинстве супермаркетов города) в нашем торговом зале в свободном доступе несколько электронных весов. Если покупатель обнаружил ошибку в ценнике или в работе кого-то из сотрудников, он может обратиться к администратору или ко мне».
Как защититься
Калькулятор есть в каждом мобильном телефоне. Проверяйте сумму покупки, не стесняясь. Иногда достаточно просто держать калькулятор в руках, продавцов это дисциплинирует. Можно подсчитывать сумму покупки по мере того, как вы загружаете корзину. Если ваши подсчеты не совпали с итогом на кассе, есть повод разобраться.
Если вы считаете, что вас обсчитали на значительную сумму, потребуйте снять «остаток по кассе». Не соглашайтесь подождать с этой процедурой до конца дня – потом ничего не докажете.
Если чувствуете, что сейчас произойдет конфликт, не спорьте с продавцом, вызывайте менеджера или управляющего. Общайтесь с администрацией магазина в торговом зале, и чем громче, тем лучше, привлеките сторонников из числа покупателей. Хорошо, если будут свидетели того, что вас обвесили, обсчитали или оскорбили.
Сделайте соответствующую запись в книге отзывов. Напишите заявление на руководителя торговой организации (владельца торговой точки). Если вам угрожают полицией, вызовите ее лучше сами и в присутствии сотрудника правоохранительных органов вручите претензию менеджеру. Вам отказали во всем вышеперечисленном – есть повод написать заявление в Роспотребнадзор. Вы также имеете право обратиться в суд с исковым заявлением и потребовать возмещения материального и морального ущерба.
Если вас пытаются обмануть с помощью «старого ценника», то, знайте, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных товаров» и положениями Гражданского кодекса РФ о розничной торговле вы имеете полное право приобрести товар по цене, указанной на ценнике, а продавец обязан вам его продать. Необходимо вежливо и доходчиво объяснить это кассиру и администратору (в случае конфликта), а также не полениться – сделать запись в книге отзывов и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Любой магазин, будь то маленький павильон или огромный супермаркет, – это всего лишь организация, которая должна соблюдать правила торговли. Вы – покупатель и имеете право отстаивать свои права. Если вас не устраивает качество обслуживания в данном магазине, то уж в чем в чем, а в магазинах у нас недостатка нет. Вы можете найти необходимые товары в другом месте. Удачных покупок!
Наталья Михайлова.
Кстати
При обвешивании покупатель получает товар, не соответствующий его количеству, предусмотренному договором купли-продажи. Для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование – контрольные весы.
Все средства измерения согласно Правилам продажи отдельных видов товаров должны содержаться в исправном состоянии, при этом продавец обязан своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку и по требованию потребителя предъявлять документы, свидетельствующие о поверке.
Так как обвес – это признак состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 и ст. 14.15 КоАП РФ, вы вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением по факту обмана.
Важно знать, что только суд в гражданско-правовом порядке вправе вынести решение о взыскании с продавца излишне полученной от вас в результате обвеса суммы.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...