Тереховский хлеб

Хлебопекарне индивидуального предпринимателя Геннадия Терехова из села Николаевки идет уже третий десяток лет. Вместе с женой Галиной Васильевной Геннадий Иванович на протяжении двадцати лет печет хлеб, который пользуется спросом не только в родном селе, но и в городе, а также в других поселках района.
Из КФХ – в ИП
– Я здесь родился, учился, потом уехал на Украину, – рассказывает Геннадий Иванович, – из-за того, что не смог устроиться там на работу, вернулся с женой и детьми на родину. Меня сразу посадили за руль – доярок развозить, квартиру выделили. Так мы тут уже 44 года и живем.
Когда Геннадий Иванович и Галина Васильевна поженились, занялись сельским хозяйством. В годы СССР сегодняшний пекарь был главой крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) «Колос», занимался выращиванием картофеля и зерна.
– Возникали сложности с уборкой урожая – комбайна не было, – рассказывают супруги. – Вскоре мы перестали засаживать поля и стали сдавать землю в аренду под сенокос. Через несколько лет Борис Ельцин издал указ о том, чтобы все главы КФХ перевелись в статус индивидуальных предпринимателей. Я, как законопослушный гражданин, сразу взял документы и пошел переоформляться. С тех пор я ИП Терехов.
Хлебороб-предприниматель
Поскольку хлеб всегда востребован, Геннадий Иванович в годы перестройки предложил директору совхоза построить в Николаевке муниципальную пекарню. Но тот отказался. Тогда, посовещавшись, супруги Тереховы пришли к решению открыть «семейный бизнес». У семьи имелся первоначальный капитал, поэтому стояла задача – найти здание. Семье выделили бывшую совхозную столовую, в строительстве которой, кстати, Геннадий Иванович принимал активное участие. Затем супруги приобрели необходимое оборудование, и вот уже два десятка лет на прилавках городских и сельских магазинов ежедневно появляется тереховский хлеб.
– Я был обычным хлеборобом, механизатором в сельской местности, – рассказывает Геннадий Иванович. – Разве думал, что буду печь хлеб? Когда распался Советский Союз, жизнь изменилась. При СССР у меня была работа, стабильная зарплата два раза в месяц, подсобное хозяйство, и никто никого не обманывал. Днем отработал свои часы, а вечером – делай, что хочешь: рыбалка, охота, хозяйство. Сейчас я даже и не вспомню, когда был в отпуске в последний раз, работаю каждый день, кроме воскресенья, о походах в гости так вообще забыл.

День николаевского хлебопёка начинается в пять утра. Пока умылся, привел себя в порядок, загрузил товар в машину – пора отправляться в путь. За много лет ранний подъем настолько вошел в привычку, что сон для Геннадия Ивановича даже на час дольше обычного кажется нереальным. Кроме выпечки хлеба, есть ведь и другие домашние дела, которые не могут ждать.
– Приезжаю домой в два часа, – продолжает собеседник, – перекушу и еду на пекарню. А зимой еще и дрова наколоть надо, и печки протопить, а в четыре жена идет ставить опару. И вот так каждый день из года в год.
Триста булок в день
Печь хлеб Геннадий Иванович научился у матери. По его словам, родители сами выращивали пшеницу и возили в Овсянку на мельницу. Из этой муки получался очень вкусный хлеб, которого хватало семье на неделю.
– Сейчас самим молоть муку невыгодно и довольно хлопотно, – говорят супруги. – Совхозы все закрылись, мельниц нет. Поэтому муку закупаем в организациях, стараемся делать хлеб вкусным и красивым. Мы производим два сорта, печем каждый день в среднем по 300 булок. Раньше и до 500 доходило, все зависит от спроса.
Супруги Тереховы пробовали печь не только хлеб, но и булочки, но это оказалось слишком дорого и неоправданно. «Продукт не слишком востребован среди населения», – подчеркнул Геннадий Иванович.
По словам собеседников, бывали случаи, когда магазины сначала просили привозить больше лотков с хлебом, а через какое-то время отказывались от сотрудничества. И все из-за конкуренции.
– Почему решили печь хлеб? – переспрашивают супруги. – Да нечем было заняться больше. Скотину держать не выгодно – сбывать мясо некуда, да и вдвоем тяжело управляться с хозяйством. Когда мне торговать продукцией, если постоянно надо чистить, кормить, поить, косить сено, сажать картошку и тыкву. Да так, чтоб на зиму хватило. Конечно, и хлеб я сам не продаю, только изготавливаю его и развожу по торговым точкам. Не скажу, что это прибыльный бизнес, но доход покрывает расходы, и мы не голодаем, и продукция пользуется спросом среди населения района. Работать приходится много. И оставить бизнес не получается – жалко. Только в сторону отойдешь – тут же все разграбят.
Екатерина Зырянова.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...