Без меня меня женили?
Пользователи социальных сетей делятся со знакомыми сообщением о том, что Сбербанк перевел всех своих клиентов в должников.
"Зайдите в свой личный банковский кабинет и посмотрите, как стали называться ваши обычные карты, – пишут люди. – Теперь они не дебетовые, а овердрафтные!".
Дебет-кредит
Многие, последовавшие призыву, действительно обнаружили новую надпись "тип карты – овердрафтная". Для справки (для тех оставшихся счастливцев, у кого до сих пор нет электронных денег): дебетовая карта позволяет пользоваться только теми средствами, которые есть на счёте. Перевели, к примеру, на карту заработную плату или стипендию, эта сумма и будет доступна для расчётов. Овердрафт же – это мини-кредит. Если собственных денег на покупку не хватает, банк даст взаймы, естественно, под проценты.
До сих пор те, кому требовались деньги взаймы, должны были написать заявление и получить отдельную овердрафтную карту. Кто не хотел быть у ростовщиков в долгу, овердрафт не брал. Теперь люди боятся, что должниками их сделают без их ведома. Чем это чревато? Не знает, к примеру, человек, сколько денег осталось у него на счёте, приходит в магазин. Набирает на энную сумму товаров, платёж проходит. Только потом выясняется, что часть денег он уплатил своих, а часть взял в долг (под проценты).
После того как в Интернете поднялась по этому поводу "буча", там стали появляться и официальные комментарии от представителей Сбербанка. Они утверждают, что никто карты с дебетовых в овердрафтные не переводил, а причиной возникшей паники называют фейк (информационный обман). Дескать, у кого карта была обычной, обычной она и осталась, даже если и отражается в личном кабинете как овердрафтная. Но ведь название действительно сменилось?
Это совсем не то, что вы думаете
"В Сбербанк-онлайн карты отображаются автоматически как овердрафтные только для удобства, – пояснила для "ЗВ" представитель Амурского отделения ПАО "Сбербанк" Ирина Тимина. – На самом деле услуги овердрафта у клиента нет. Чтобы её получить, ему по-прежнему необходимо обратиться в банк с заявлением. Если клиент этого не делал, он может быть спокоен: в магазине, к примеру, влезть в долг ему не дадут, терминал ответит, что средств на счёте для покупки не достаточно. Если же у клиента отображается сумма с минусом, то это технический овердрафт – списание денег для работы по техническому приложению. Возможно, банк забрал деньги за годовое обслуживание, если подошло время платежа, а у клиента на карте ноль. Процентов за это банк не взимает".
В том же ключе дал пояснение и Александр Торбахов, зампредседателя правления этой кредитной организации: "В мобильном приложении "Сбербанк-онлайн" карты отображаются как овердрафтные, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Информация, распространяемая в Интернете, не соответствует действительности".
Есть мнение
"Думаю, что Сбербанк действительно провернул такую комбинацию, но после того, как кто-то обнаружил перемену и распространил новость, пытается неуклюже откреститься, – поделился своим мнением один из наших читателей, пожелавший остаться не названным. – Притом (не знаю, верно ли моё наблюдение), возможно, тип карты поменялся только у тех, у кого не было отдельной овердрафтной карты. У кого такая была, тому основную карту оставили обычной: ведь он и так уже у банка в долгу. Кстати, в пользу такого мнения может свидетельствовать тот факт, что Сбербанк прекратил выпуск отдельных овердрафтных карт (это нам подтвердила сотрудница банка – прим. авт.). По поводу же так называемого технического овердрафта. Да, в магазине рассчитаться в долг нам, возможно, не дадут. Но если вспомнить, что тот же банк в пилотном режиме со следующего года и в рабочем с 2019-го возьмет на себя выпуск всех документов (паспортов, водительских удостоверений и т.д.), то "пазлы" складываются в интересную картинку. Все услуги в кредитной организации, конечно же, будут платными. И вот тут-то, если у клиента не хватит денег для расчёта, наступит "выход из-за печки" для технического овердрафта".
Тем не менее, как пояснили нам юристы, клиентам Сбербанка в возникшей ситуации можно не беспокоиться. Тем из них, кто не писал заявление на предоставление услуги овердрафт, её не могут навязать. В случае же если при расчёте в магазине карта позволит влезть в "минус", это будет проблема не покупателя, а банка.
Алиса Дотова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...