Вопросы, зависящие один от другого
Некоторые вопросы, связанные с организацией здравоохранения и волнующие пациентов, «ЗВ» обсудил с главным врачом Зейской больницы Игорем Хомитовым.
– Игорь Эдуардович, в редакцию поступил звонок от жительницы города, которая имеет группу инвалидности и с трудом передвигается. Когда ей предложили лечь в больницу, то они с супругом не смогли проехать на территорию. И только после долгих выяснений им предложили проехать со стороны станции «Скорой помощи».
– Сторожей мы сократили. Шлагбаум открывать некому. Речь идёт только о служебном транспорте, который может заезжать на территорию больницы. Пульт управления есть у каждого водителя либо у экстренного врача-специалиста, который оказывает помощь в круглосуточном режиме. Для всех остальных территория закрыта.
Например, на территорию взрослой областной, детской областной клинических больниц как попадают люди? Идут пешком в корпуса.
Если пациент тяжёлый, не ходячий, то он должен доставляться «Скорой помощью». По остальным пациентам, которые не могут в силу состояния здоровья свободно передвигаться, возможно попасть на территорию больницы через шлагбаум станции «Скорой помощи». Сопровождающему нужно подойти к диспетчеру, объяснить ситуацию и попросить открыть.
– Не менее волнует тяжёлых больных отсутствие лифта в поликлинике. Он когда-нибудь будет работать?
– Вам не кажется, что вы много хотите от нового руководителя за те неполные три месяца, которые я здесь нахожусь? Вы озвучиваете проблемы, которые копились годами. Да, конечно, будем решать. Дойдут и до этого руки.
– Вы чаще говорите о кредиторской задолженности, а пациенты?
– Кредиторская задолженность и оказание помощи пациентам – это вопросы, напрямую зависящие один от другого. При наличии кредиторской задолженности нечем лечить, не на что кормить, некому оказывать помощь, потому что люди хотят получать достойную зарплату. Поэтому ликвидация кредиторской задолженности – это прямой путь к тому, что при её погашении мы достигнем того, что качество оказания медицинской помощи пациентам будет выше, чем оно сейчас.
– Поэтому произошло сокращение больничных коек?
– Кройки сокращены на 10 %. Но сейчас у нас нет очереди в стационар, и за последние три месяца больница не выбрала положенные объемы госпитализации. Врачи предлагают пациентам – ложитесь к нам для того, чтобы мы вас полечили. Нет, говорят, мы сначала картошку выкопаем. Но я заверяю, что сокращение коек никоим образом не скажется ни на сроках ожидания для пациентов, ни на качестве оказания медицинской помощи. Поскольку те койки, которые были до настоящего времени, простаивали, не работали, то теперь их фактическое количество приводим к требованиям, предъявляемым для работы койки. Если госпитализация по показаниям необходима, то никаких проблем для пациента не будет. А койки дневного стационара остались в прежнем объёме.
– Незадолго до выборов на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области Василием Орловым прозвучало, что в нашу больницу закуплено лекарств на 27 миллионов рублей.
– Их уже имелось столько до меня. Но суть в том, что количество медикаментов, их качество и ассортимент – это большая разница. Медикаменты есть, на большую сумму, а ассортимент оставляет желать лучшего. Да, закуплено было много, но не очень грамотно. Поэтому каких-то препаратов в избытке, каких-то мало. Теперь те медикаменты, которых у нас нет, стараемся покупать путём прямых договоров, обеспечивая тем самым качественное лечение.
Марина ТИШКОВА.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...