Врача вызывали?

Люди, выбравшие профессию врача и посвятившие ей свою жизнь, вызывают уважение. Почему выбирают эту специальность, как проводят выходные – эти и другие вопросы "Зейские вести сегодня" в преддверии Дня медицинского работника задали главному врачу Зейской больницы Анне Згуриной и хирургу, врачу-онкологу Евгению Саурину.
Доктор, организатор и просто мама
Внимательный взгляд синих глаз Анны Згуриной завораживает. Негромкий, но при этом уверенный голос внушает доверие.
Девочка Аня выросла в семье, где ведущими профессиями были врач и судоводитель. Жила она в квартале от медицинской академии, а поэтому выбор пал именнно на это учебное заведение.
Спокойная, прилежная, но при этом активная и не ищущая в жизни легких дорог. После третьего курса вышла замуж за будущего офицера. Анна Владимировна прошла путь, начиная с врача медицинского пункта войсковой части (одновременно при этом была председателем женсовета). Работала заведующей поликлиникой, специалистом по лицензированию в облминздраве, заместителем главного врача. Теперь – главный врач Зейской больницы.
Её предшественник Игорь Хомитов определил коллегу на работу в Октябрьский – отдаленный поселок в Зейском районе. А спустя несколько месяцев Анна Владимировна заняла пост руководителя в Зейской больнице. Времена, конечно, достались ей не самые спокойные. Только-только кризисный менеджер Хомитов провел оптимизацию. Были осуществлены переезды отделений в другие здания, проведены ремонты, реконструкции, приведена в порядок больничная территория, установлены системы безопасности, но в то же время прошло сокращение штатов. Коллектив в напряжении, ждет новой реорганизации.
Конечно, нужно быть не только сильной характером, но и психологом, чтобы найти нужные слова, привести веские доводы, успокоить, дать своим сотрудникам надежду на стабильную работу.
Сегодня она с удовлетворением показывает результаты своей недолгой работы в качестве руководителя Зейской больницы: вовсю идет ремонт в пищеблоке, в детском, родильном отделениях, поступили новые дозаторы, мониторы для наблюдения за состоянием больного, закуплены средства индивидуальной защиты для врачей, работающих с больными коронавирусом.
Ответ на вопрос: "Хватает ли ей времени на увлечения, хобби?" – удивляет. Анна Владимировна говорит: "Я вяжу, шью, вышиваю". Хотя ожидалось услышать о занятости, невозможности выкроить время на что-то другое, кроме работы. А ведь она еще троих детей воспитывает, повторяя, что они у неё самостоятельные, хотя младшему Кириллу на днях исполнилось всего четыре года. В силу обстоятельств, связанных с работой мужа, семье не раз пришлось сменить место жительства в Амурской области. У старших детей это уже седьмая школа. Поэтому начинать сначала ей не впервой.
– В Зее я пришла в "уставшую" больницу, – подобрала верное слово Анна Владимировна, – меня, как женщину, хозяйку, очень сильно впечатлило, что в зданиях все было темное, много лет без ремонта. Везде был хлам. Сейчас лето и есть возможность побелить, покрасить, сделать светлым, чистым, красивым. Ведь помещения – это лицо больницы. Как сказал один из наших министров: "В хлеву нельзя лечить пациентов".
На вопрос, есть ли уже у неё команда, отвечает:
– Пытаюсь сформировать. И вообще желаю всему коллективу здоровья и гармонии, мирного неба. Не будет здоровья, не будет гармонии. Больнице – процветания. Если будем стараться все делать сообща и станем единой командой, то сможем многого достичь и многое сделать.

Рядом с болью
В кабинет врача-онколога зейской поликлиники Евгения Саурина заходишь с особым чувством. На полках, наверное, около тысячи карточек больных, стоящих на учете. И в каждой из них своя история с болью, слезами, надеждой на жизнь.
Отец Евгения – врач, скорее всего, поэтому он выбрал медицинскую академию. Хотя сейчас говорит, что своим детям не советовал бы идти в медицину. Вопрос: "Почему?" – остается без ответа.
Впрочем, понять можно. Саурин вообще-то хирург. Работал в Верхнезейской больнице. Вспоминает, что с открытием строительства железнодорожной ветки Улак–Эльга насмотрелся многого. Привозили мужчин с ножевыми ранениями, различными травмами, полученными в быту, на производстве, в ДТП. Каждый случай уникален по-своему, а операция сложная или легкая – это каждодневная работа хирурга.
Пять лет назад Евгения Саурина пригласили в Зею. И он согласился. Город ему нравится, коллектив тоже. Четыре года назад прошел переподготовку по специальности "онкология". Теперь в поликлинике ведет прием и как хирург, и как онколог. Когда называет цифру 50 (бывают дни, когда такое количество пациентов проходит через руки доктора), становится немного не по себе. Пятьдесят человек со своей болью…
– Поэтому пришлось научиться быть для пациента психологом. Если каждого сильно жалеть и переживать за него, сам сгоришь на работе. Нужно уметь контролировать себя. Конечно, первый раз произносить пациенту его диагноз психологически сложно. Но это необходимо. По закону мы не имеем права скрывать от пациента его заболевание.
Над лекарством от рака в мире ещё работают, но Евгений Анатольевич добавляет, что онкология сейчас довольно успешно лечится, если выявлена на первой-второй стадии.
Отмечает, что сегодня из-за плохой экологии, неправильного питания, стрессов заболевание регистрируется даже у детей до 10 лет.
Но при этом приводит пример стойкого поколения наших бабушек. Одной из таких исполнилось 96 лет, ей сделана операция, она прошла курсы химиотерапии. "И до сих пор на ногах, бойкая, оптимистичная. По всей видимости, эта пациентка от онкологии не умрет. Раньше люди были крепче", – говорит Евгений Анатольевич.
В организме каждого из нас ежедневно вырабатывается миллион раковых клеток, но наш иммунитет их подавляет. А из-за чего происходит сбой?
Доктор Саурин говорит, что сейчас первая причина, которую называют медицинские светила, – стресс, потом – генетика и третье место – экология, питание.
Как не задать вопрос специалисту: "А вы сами правильно питаетесь?". Он смеется:
– Нет, наверное, как все. Хотя имеются определенные правила: надо употреблять меньше канцерогенной пищи, копченостей. Но, увы, сейчас в магазинах почти все продукты с консервантами. Вспомните, сколько раньше молоко хранилось? А теперь может стоять месяцами и не пропасть. Что там за добавки?
В мечтах у зейского доктора – чтобы больница в следующем году получила лицензию и при поликлинике были созданы паллиативные койки. Тогда курсы химиотерапии пациентам можно будет проходить, не выезжая в областной центр.
От такого количества общения, негативных эмоций, наверное, Евгению Анатольевичу порой хочется скрыться, побыть наедине с собой?
– Сейчас в отпуск ухожу. На месяц отключусь, порыбачу, на природе побуду, за грибами схожу. Но пациентов не бросишь, – тут же спохватывается врач, – они переживают, чтобы я никуда не уехал. Пока не собираюсь, мне Зея нравится, и коллектив в больнице замечательный.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...