Не оставляйте ребенка… даже с врачами

Письмо Евгении Ворониной, мамы маленького Арсения, за считанные дни облетело амурские соцсети и СМИ. Евгения написала:
«14 октября в процедурном кабинете детского отделения (ДО) Зейской больницы у моего сына Арсения взяли кровь из вены на анализ, перед этим меня настоятельно попросили выйти за дверь (в присутствии мам кровь у детей в этом отделении, в принципе, не берут)!
Думая, что нахожусь в специализированном для таких процедур учреждении, где работают исключительно опытные сотрудники, я доверилась медработникам и покинула кабинет. Что происходило за закрытыми дверями, я не знаю и могу только догадываться, слышала только крик своего ребенка! Я понимаю, что маленькие дети плачут во время подобных процедур, поэтому ждала в коридоре, пока не пригласят.
Когда я вернулась за сыном, у меня от шока ноги подкосились: вся маленькая детская ручка от плеча до запястья и даже пальчики были багрово-синего цвета, я увидела гематомы и кровоподтёки даже с той стороны руки, где вен нет!
Слезы водопадом полились из моих глаз, я ни слова не могла вымолвить от потрясения, помню только, что взяла ребенка на руки и поторопилась покинуть процедурный кабинет. У моего сына не в первый раз брали кровь из вены, но такие последствия я увидела впервые. ШОК! В голове не укладывалось, как такое могло произойти в ДЕТСКОМ отделении?
Мой ребенок неистово орал, рука болталась как неживая, от прикосновений плакал ещё сильнее. Только спустя примерно час он успокоился и стал шевелить рукой безболезненно. Я смогла успокоиться и унять слезы только часа через полтора. До сих пор ругаю себя за то, что оставила крошку одного. Случившееся стало для нас настоящим потрясением!
На все мои претензии к медперсоналу детского отделения лечащий врач, а после обращения к главврачу и заведующий принесли мне свои извинения. Но при этом меня стали уверять, что синяки на руке – это нормально в подобной ситуации, и что ничего страшного с моим сыном не произошло, у детей просто кожа нежная и светлая, такое бывает, а также настаивали на том, что у ребенка просто низкий уровень тромбоцитов, и синяки наверняка поэтому. Ещё раз повторюсь, кровь из вены мы сдавали также в местной поликлинике, и ребенка мне вернули без травм и кровоподтёков.
И пусть я не медик, но понимаю, что такое низкий уровень тромбоцитов в крови и какие при этом бывают симптомы (каких у нас не наблюдалось).
За наличие на теле детей подобных гематом родителей, как правило, привлекают к ответственности органы опеки и прочие правоохранительные органы, вменяя жестокое обращение с ребенком. Синяки же на руке у моего сына как минимум свидетельствуют о том, что по отношению к нему была применена не слабая физическая сила. Против синяков на венах я ничего не имею против, да, бывает, но вот такое я считаю недопустимым!
Да, возможно, ребенок дрыгался и уворачивался, а медсестрам, судя по всему, необходимо было выполнить свою работу любой ценой. Но! Я твердо уверена, что такое отношение к маленькому человеку никак не может быть оправдано.
Дальше противнее. Через пару дней после случившегося, вечером, мне позвонили из ДО и сообщили, что забыли сказать о том, что по результатам анализов уровень тромбоцитов в крови у моего ребенка 40, с уверенностью добавив: «Синяки на руке именно поэтому!»
40 – при нижней границе нормы 180! Забыли сказать? Спокойно отпустив нас при этом домой, вместо того чтобы направить в детскую областную больницу к гематологу?!
При этом в детском отделении знали о том, что мы собираемся выехать с ребенком в Благовещенск, и стали нас отговаривать от поездки (видимо, для того, чтобы мы не смогли пересдать анализы). Мы всё-таки поехали, сдали анализы там. В результатах был указан уровень тромбоцитов 249! За два дня уровень тромбоцитов в крови не может настолько измениться! В данной ситуации первое, что пришло на ум, – результаты анализов были фальсифицированы с целью сокрытия вины персонала!
Обо всем этом я сообщила главному врачу Зейской больницы. Я очень ему благодарна за то, что он вошёл в мое положение и захотел лично разобраться в случившемся. Уже под его контролем был проведен ещё один анализ (да, мы опять сдавали кровь), который показал тромбоциты в крови на уровне 288! Вердикт был вынесен таков: «Халатность и ошибка лаборанта» (во что лично я не верю). Согласитесь, подозрительно, что из всех сделанных анализов ошибка допущена именно в наших и именно в показателе, на который изначально указывали мне врачи детского отделения.
Но благо одно было установлено точно – в синяках виноваты не тромбоциты! Лаборанту пообещали вынести выговор.
Я долго думала, писать ли обо всем этом, и решила всё-таки написать! Подобный случай, считаю, не должен оставаться без внимания, чтобы детки и мамочки в дальнейшем не страдали и не переживали подобных ужасов! Надеюсь, наш опыт будет кому-то полезен. Лично я усвоила этот урок: теперь никогда ни из одного кабинета впредь не выйду и не оставлю своего ребенка наедине с незнакомыми людьми, пусть даже в белых халатах. Собственно, меня и выйти-то попросили неправомерно! Вот такая история... Всем добра».
Кстати
«Зейские вести сегодня» обратились за комментарием к главному врачу Зейской больницы Андрею Гибадуллину, который пояснил:
«Воронины обратились в полицию. Поэтому мы оказываем всяческую помощь следствию и ждем решения. Считаю, что комментировать что-либо, пока идет расследование, преждевременно. Ко мне письменных обращений от Ворониных не поступало».
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...