Возвращающие к жизни

Ежегодно в третье воскресенье июня в России отмечают свой профессиональный праздник люди самой гуманной и востребованной профессии – работники медицинской сферы. Профессия врача существует не одно столетие. Во все времена к ним относились прекрасно – когда была в них острая необходимость, неуважительно и безразлично – если в данный момент они не нужны.
Кризис нас не миновал
ЦБ – лечебное заведение нашего города, и, пожалуй, нет ни одного человека, который бы так или иначе с ним не сталкивался. В преддверии праздника “ЗВ” побеседовал с главным врачом Зейской больницы Андреем Гибадуллиным.
– Здравоохранение, как и всю страну, не миновал кризис. Он не коснулся обеспечения больницы лекарствами, работы и ремонта медицинской техники, но отразился на питании больных. Денег на это выделяется все меньше и меньше. Сказывается дефицит областного бюджета, дефицит средств в фонде ОМС и то, что мы продолжаем оказывать помощь жителям Магдагачинского района. В организации питания нам оказывают помощь предприниматели Наталья Лисица и Мария Панова. Мы же в качестве антикризисной меры изыскали возможность облегчить ситуацию: посадили около 700 килограммов картофеля, а из средств внебюджетного фонда приобрели две головы крупного рогатого скота породы герефорд. Большую помощь в этом нам оказывают местные фермеры. Впоследствии мясная продукция пойдет на питание больных. Коллектив больницы ориентирован на возрождение подсобного хозяйства, никто от работы не отказывается. Все прекрасно понимают, что в настоящее время нашей главной проблемой является недофинансирование.
Все держится на рядовых врачах
Одной из традиций этого праздника является вручение заслуженных наград самым достойным профессионалам. И у нас есть доктора, которые готовы прийти на помощь человеку, несмотря на его статус и социальное положение, просто из чуткости и по велению сердца. Независимо от того, одет ли врач в белый халат или как-то иначе, его служение требует самодисциплины, постоянного внимания и ответственности.

Андрей Равилович продолжает:
– В честь праздника к наградам представлены: Геннадий Мельников, заведующий хирургическим отделением, работающий в нашей больнице более 25 лет, Манзура Давронова, хирург хирургического отделения, зарекомендовавшая себя как грамотный специалист, медсестры Нина Андреева, Нина Харченко и Ольга Скрыпникова. Хочется сказать о заведующей родильным отделением Ольге Суязовой, человеке, делающим все, чтобы улучшить качество помощи роженицам в нашем городе и районе. Из районных подразделений отмечу филиал в поселке Береговом и его руководителя Светлану Левину. Это лучшая больница из филиалов ЦБ, расположенных на территории Зейского района. Филиал в поселке Верхнезейске, возглавляемый хирургом Евгением Сауриным, является своего рода форпостом хирургической помощи на севере района. Из амбулаторных подразделений отмечу Людмилу Арсентьеву, руководителя поликлиники в Горном.
Дом рождения
Каждый из нас хотя бы раз обращался к врачу за помощью и лечением. Ведь даже в самом начале жизни человека – при рождении младенца – непосредственное участие принимают доктора. Наверное, поэтому я отправляюсь в роддом, туда, где зарождается жизнь.
Меня встречает Ольга Суязова.

– У нас второй уровень родовспоможения, наравне с городскими роддомами Благовещенска, Белогорска, Свободного и Тынды (третий уровень – это перинатальный центр), – рассказывает Ольга Николаевна. – Есть все необходимое, чтобы принимать роды с осложнениями. Благодаря ОАО “РусГидро”-“Зейская ГЭС” и родовым сертификатам сделан ремонт родильного зала, закуплены кювезы. Работают три акушера-гинеколога, неонатолог, неонатолог-реаниматолог и врачи, несущие экстренную службу (дежурство по отделению). Наталья Вдовина, неонатолог-реаниматолог – для нас очень ценное “приобретение”. Наталья Валерьевна перевелась в Зею из перинатального центра Благовещенска. К нам регулярно приезжают специалисты из области, которые оказывают практическую помощь. Вместе с ними мы проводим операции по новой методике. Если есть необходимость, в тяжелых случаях бригада перинатального центра выезжает к нам на роды.
В отделении одна сервисная палата, отдельный зал для партнерских родов с новым “заграничным” креслом.
Ольга Николаевна показывает свои владения. Говорит о положительных и отрицательных моментах в медицине, о трудностях в работе, о своих планах и мечтах.
– Хорошо, когда есть оборудование, но квалифицированных специалистов не заменить никакими аппаратами. Лечить должны врачи. В медицину идут работать смелые люди, так как риск ошибки очень высок. Мы работаем не с машинами, у нас нельзя исправить то, что случилось. Если что-то сделал не так, то ценой ошибки может быть жизнь человека. Чтобы стать профессионалом, нужно отработать лет семь – десять, чтобы приобрести не только теоретические знания, но и практические. Средний возраст акушеров-гинекологов в городе за пятьдесят лет, а передавать свой опыт некому. Главная проблема сегодня – это кадровый голод.



Заглядываю в палату “ожидающих чуда”, чтобы поинтересоваться впечатлениями о нашем роддоме. Женщины дружно заявляют: “Жалоб нет!”. И наперебой рассказывают о хорошем отношении медперсонала, о том, что убирают в отделении хорошо и вовремя, а хамства и грубости нет в помине. К небольшой тесноте в палате относятся с пониманием, и даже рады: “так веселее”. А самый любимый врач – Ольга Николаевна. На мой вопрос: “Почему?” – поясняют: “Ольга Николаевна подробно и доступно объясняет о назначенном лечении, она всегда улыбается и поднимает нам настроение”. Любопытство подталкивает меня в палату молодых мам. И здесь я слышу хорошие отзывы о том, как принимали роды, как помогают советами по уходу за детьми, а самое главное – поддерживают добрым словом.
В борьбе со смертью
Профессионализм медицинских работников нередко дает человеку вторую жизнь, поэтому значимость труда сотрудников отделения реанимации невозможно переоценить. На протяжении 20 лет реанимационное отделение возглавляет анестезиолог-реаниматолог Сергей Куприянов.
– Шесть пациентов и 38 человек в штате отделения (для сравнения – в хирургическом отделении в штате 48 человек на 50 пациентов), вот принцип интенсивной терапии. Работа сложная и напряженная. Бывает, что вообще не отходим от больных. Медсестра постоянно регистрирует параметры, фиксирует их в карте. Наша работа широкого направления. Мы вынуждены знать многое, потому что имеем дело с различными патологиями в самых крайне тяжелых проявлениях. Это педиатрические, кардиологические, пульмонологические и другие больные. К нам сами больные не заходят, их к нам привозят. Мы замещаем утраченные жизненные функции организма, компенсируем его состояние. И потом пациентов также увозят, так как они нуждаются в дальнейшем лечении. У нас меньше работы бумажной, но больше работы с препаратами и пациентами. Даже манипуляция определения группы крови – это очень ответственно, не говоря обо всем остальном. Больным занимаешься постоянно, от ребенка вообще практически невозможно отойти. У нас сейчас стоит задача выходить малыша весом от 500 граммов. И в этом году у нас был такой случай. Около недели ребенок находился в реанимации, потом его отправили в перинатальный центр.
Проводя экскурсию по отделению, Сергей Викторович демонстрирует мне медицинскую аппарату, показывает различные препараты, объясняет необходимость тех или иных анализов, и сыплет, сыплет медицинскими терминами. Голова идет кругом, запомнить все просто не реально. Одно запомнила точно: аппаратура слежения жизнеобеспечения служит порядка пяти лет, потом ее положено менять, даже если она исправна. А новый аппарат экспертного класса стоит как новый внедорожник (от двух до пяти миллионов рублей, а есть и стоимостью в десять миллионов). И вообще – реанимация очень дорогая вещь. Один флакончик препарата может стоить 30 тысяч рублей. А в руке может поместиться горсть ампул, общей стоимостью на миллион рублей. Это эффективные, но очень дорогие препараты.
Работа в реанимации имеет свою специфику как в физическом, так и психологическом плане. Не все сюда идут, и не все могут здесь работать.
– Сутки можно простоять на ногах. Дежурство по палате реанимации сменяется дежурством в качестве анестезиолога, а ведь есть еще экстренные случаи и выезды по району. Молодежь практически вообще не идет в анестезиологию, – сожалеет Сергей Викторович. – Здесь люди умирают чаще, чем в других отделениях, но смертность не превышает 15–17 процентов. Тяжелее всего, когда умирает ребенок, приходится выходить и сообщать об этом родителям. Бесследно для нас это не проходит…
Гиперответственность, как на войне. Как же они выдерживают такой жизненный ритм и психологическую нагрузку? Чувство юмора спасает? Всегда отмечала, что у медиков с этим все в порядке. Видимо без этого в этой профессии нельзя, ежедневно сталкиваясь с человеческой болью и смертью, возвращая жизнь и здоровье.
Искусство врачевания
В такой профессии нельзя без любви к людям, без сочувствия и сострадания. Если этого нет, то нет главного двигателя: души и сердца.
Знаменитый римлянин, известный писатель и ученый Гай Плиний Секунд произнес актуальную и по сей день фразу: “Нет искусства полезнее медицины”. И действительно, ведь люди в белых халатах наблюдают за человеком буквально с самого рождения и затем, в течение всей жизни, контролируют состояние его здоровья, протягивают в необходимые моменты руку помощи. Очень многие люди, некоторые из которых по праву считают день своего спасения вторым днем рождения, обязаны медикам жизнью. Поэтому дай Бог нашим медицинским работникам крепких нервов и терпения. Будьте здоровы!
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
Фото автора и из архива больницы.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...