Защищаем права пациентов
За 2015 год в зейский офис Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» с заявлениями на получение полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) и за различными консультациями обратилось более 12 тысяч человек. Страховая компания «СОГАЗ-Мед» защищает права пациентов на получение бесплатной, доступной и качественной медицинский помощи.
– Как часто обращаются к вам жители города Зеи и Зейского района? – с этим вопросом «ЗВ» обратился к управляющей зейским офисом «СОГАЗ-Мед» Валентине Тимаковой.
– Одним из основных показателей, характеризующих деятельность медицинской страховой компании, является количество обращений граждан, – отмечает Валентина Владиславовна, – сегодня люди перестали связывать систему ОМС только с получением полиса обязательного медицинского страхования. Повысилась юридическая и правовая грамотность граждан, и, как следствие, изменились требования к качеству медицинских услуг, к работе страховой медицинской организации. Также возросло число обращений населения за консультациями и разъяснениями. Это свидетельство того, что в случае возникновения вопросов граждане четко знают, куда им обращаться.
В 2015 году с вопросами о нарушении прав и законных интересов к нам обратился 41 человек, что на 17 жалоб больше, чем за предыдущий год. Из них признано обоснованными – 15 жалоб, что составляет 37 % от общего количества.
– С какими вопросами обращаются чаще всего?
– Больше всего жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, на втором месте – жалобы на качество оказания медицинской помощи. В 2015 году по сравнению с предыдущим годом отмечен рост обоснованных претензий. Мы принимаем активные меры к разрешению спорных вопросов и конфликтных ситуаций, возникших в ходе оказания медицинской помощи между пациентами и больницей, а при необходимости помогаем и на уровне досудебного разбирательства. За 2015 год удалось урегулировать 13 спорных случаев между застрахованными и медицинской организацией, в результате чего гражданам было возмещено более 3,6 тыс. рублей.
– Кроме консультаций и рассмотрения жалоб, проводятся ли какие-либо мероприятия по выявлению и предотвращению нарушений прав пациентов при получении медицинской помощи по полису ОМС?
– Конечно, мы проводим медико-экономические экспертизы и экспертизы качества оказания медицинской помощи. В 2015 году в Зейской больнице проведено более 6,6 тысячи экспертиз, по результатам которых выявлено почти 2,6 тысячи нарушений.
В проведении экспертизы участвовало 18 штатных врачей-экспертов качества, как амурских, так и из других регионов. В 2015 году к экспертизе было привлечено 40 внештатных экспертов из Амурской области и семь экспертов с других территорий: Хабаровского, Приморского и Забайкальского краев, Саратовской, Тюменской и Московской областей. Это позволяет сделать экспертизу более независимой и объективной.
– Какие перемены в этом году ожидаются в деятельности страховых медицинских организаций?
– По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, с 2016 года защитой интересов пациентов в системе обязательного медицинского страхования займутся специальные люди в штате страховых компаний – страховые поверенные. Основная функция поверенного – это сопровождение застрахованного гражданина во время его лечения и профилактических мероприятий. К поверенному пациент будет прикреплен так же, как к врачу. Страховые поверенные должны будут пропагандировать профилактику и своевременное лечение среди пациентов, в том числе напоминать им, например, о диспансеризации через СМС и другие средства связи.
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
Советы застрахованным гражданам
- В случае возникновения вопросов, не урегулированных с лечащим врачом, обращайтесь за помощью к заведующим отделением, поликлиникой или к заместителю главного врача по лечебной работе.
- В случае отказа в предоставлении медицинской помощи требуйте письменное подтверждение отказа с указанием причины.
- Прежде чем оплачивать какие-либо медицинские услуги, убедитесь, что данная услуга действительно не включена в территориальную программу ОМС. Проконсультируйтесь в своей страховой компании.
- В случае возникновения необходимости воспользоваться услугами на платной основе обязательно требуйте оформление договора, а на лекарственные препараты – рецепты. Сохраняйте договоры, рецепты, квитанции, кассовые и товарные чеки аптек и другие аналогичные документы для рассмотрения спорных ситуаций и возмещения понесенных затрат.
- Получить консультацию в АО «Страховая компания
«СОГАЗ-Мед» можно круглосуточно по телефону 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный) или 8(41658)-3-09-80 (в рабочее время).
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...