Реанимационные меры для здравоохранения

На состоявшемся в первую среду мая заседании городского Совета депутаты приготовились работать по предложенной повестке, но не всё пошло по спланированному сценарию. Едва председатель городского Совета огласил перечень вопросов, поднялся депутат Дмитрий Бараков и заявил, что в этом заседании он не желает принимать участия. Причина – нежелание народных избранников детально обсудить ситуацию, которая сложилась в здравоохранении города.
По словам Дмитрия Николаевича, предлагал он это давно, но его не услышали, и он, осознавая ответственность перед избирателями, считает для себя не вправе принимать участие в работе заседания, где не будет обсуждаться этот вопрос.
Такой демарш не был оставлен без внимания, и после его ухода депутаты проголосовали за включение в повестку дня дополнительного вопроса. Естественно, касался он ситуации в здравоохранении.
Кто придёт на место профессионалов?
В отсутствие депутата Баракова, покинувшего заседание, информацию о положении дел в больнице изложил Сергей Гибадуллин.
– Проблемы в здравоохранении очень серьёзны, – сказал Сергей Равилович. – Если года три-четыре назад наша больница считалась одной из лучших в Приамурье, то её нынешнее состояние можно охарактеризовать как катастрофическое.
Депутат рассказал о хронической нехватке медикаментов и других средств для оказания медицинской помощи. Приобретение всего того, что необходимо для проведения курса лечения, по-прежнему ложится на пациентов.
Продолжается беспрецедентный отток медицинского персонала. По отчёту главного врача Андрея ГибадулЛина, за последние полтора года уволилось 29 врачей. Есть информация, что покинуть свои рабочие кабинеты навсегда готовятся ещё десять врачей.
– Кто займёт их место? – обратился Сергей Гибадуллин к депутатам. Специалисты, которые приезжают к нам, по уровню квалификации значительно уступают тем, кто уехал из Зеи, считает депутат. С чем и с кем мы останемся в такой ситуации?
А мы ещё и соседей лечим
Зейская больница обслуживает самый большой в Приамурье район и порой приходится это делать на пределе возможностей. Но, парадокс, в нашу больницу по-прежнему сплошным потоком поступают больные из соседнего, Магдагачинского района. Когда у соседей от огня пострадало больничное здание и находилось в ремонте, это было понятно и объяснимо, но почему сейчас, когда там всё отремонтировано, в ущерб нашим больным мы должны лечить соседей, нести дополнительные расходы, тем самым обделяя пациентов из Зеи и Зейского района?
Понятно, что никакой врач не откажет в медицинской помощи поступившему больному, но почему это стало нормой? Почему это как должное воспринимается в министерстве здравоохранения Амурской области?
– Все вы помните, с какой помпой открылся у нас травматологический центр, – напомнил депутат. – Что же мы имеем сейчас? А сейчас мы имеем то, что ставки травматологов сокращены и на весь центр приходится один специалист. Оказать нормальную медицинскую помощь даже в оперативном лечении он не может.
По его мнению, которое, похоже, разделяют все депутаты-врачи (и не только врачи), объединение гинекологического и травматологического отделений – "это ужас", которому нет никакого логического объяснения.
– Даже с морально-этической точки зрения, – считает Сергей Равилович, – это недопустимо.
Нереализованные намерения
Депутат Сергей Гибадуллин напомнил, что в декабре городской Совет заслушал главного врача больницы Андрея Гибадуллина. После этого депутаты выказали намерение создать комиссию, чтобы провести проверку организации оказания медицинской помощи в Зее, побеседовать с больными. Но намерение так и не было реализовано. Это тем более непонятно, так как значительная часть депутатского корпуса – работники здравоохранения.
– Мы по-прежнему вынуждены обязывать пациентов (даже реанимационного отделения) покупать на свои средства медицинские препараты. Людям приходится приобретать шприцы, лекарства и даже резиновые перчатки для медицинского персонала, потому что их просто нет.
Мы должны понимать, что наша больница медленно, но верно умирает. И, судя по всему, агония будет недолгой.
– В больнице нет средств для приобретения медицинских препаратов, – рассказал депутат, – но понятно также, что она имеет большую задолженность перед фармацевтическими компаниями. Это блокирует возможность заключать новые контракты, и, как следствие, больничная аптека пустая.
Оптимизация – последняя капля?
Со слов главного врача Андрея Гибадуллина, грядёт значительная оптимизация: из 220 ныне существующих больничных коек планируется оставить 120. Если уже сейчас наблюдается очередь при госпитализации в отделения, то чего же нам ждать после сокращения коек? Если будут проблемы с госпитализацией на острой стадии заболевания, то о госпитализации с целью профилактики нечего уж говорить.
В качестве попытки спасения больницы доктор предложил обратиться в Законодательное собрание Амурской области, подробно изложив ситуацию, в которой оказалось здравоохранение Зеи. Может быть, есть смысл попросить финансовой помощи у Заксобрания. Или предложить увеличить для Зеи тарифы по фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС).
– Я обращался с этим вопросом, – заметил председатель городского Совета Сергей Матвеев, – но мне пришёл отказ.
Для начала – комиссия
Депутат Владимир Смирнов удивился по поводу того, что из шести депутатов-медиков всю остроту проблемы, связанную со здравоохранением, поднял только один их коллега. Неужели их ни у кого нет?
Василий Шпинёв отрицать наличие проблем, связанных с оказанием медицинской помощи, не стал.
– Но есть ли полномочия у главы города разбираться в проблемах учреждения, которое финансируется не из местного бюджета? – резонно спросил он. – Может быть, есть смысл обратиться в облминздрав и попросить объяснить, почему возникла такая ситуация в Зейской больнице?
– Прежде чем определиться, по какому направлению нам работать, может, стоит создать комиссию и досконально изучить ситуацию, которая сложилась в системе здравоохранения города? – предложила депутат Татьяна Абазова.
Предложение создать комиссию поддержали и другие депутаты. По их мнению, в состав её должны входить не только народные избранники, но и члены Общественной палаты.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото Марины ТИШКОВОЙ.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...