Не забрать, а ознакомиться

Бывают случаи, когда пациент желает ознакомиться с записями в своей медицинской карте или истории болезни. Желание понятное и вполне даже законное – каждый имеет право не только на охрану здоровья, но и на получение информации о состоянии своего здоровья. Министерство здравоохранения России внесло некоторую ясность в права пациента.
Что нового?
С 27 ноября порядок ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, изменён. Насколько нужно было это нововведение, и как оно будет работать? С этими вопросами корреспондент "ЗВ" обратился к заместителю главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Зейской больницы Анне КОЧЕТКОВОЙ.
– Анна Алексеевна, уже существующее на этот счет федеральное законодательство говорит о том, что пациент имеет право ознакомиться со своей медицинской документацией, а также попросить сделать заверенные копии. Так в чем же новизна дополнения?
– Особой новизны нет. Согласно приказу в поликлиниках и больницах теперь выделен кабинет для ознакомления пациентов с медкартами и историями болезни, – поясняет Анна Кочеткова. – Кроме того, при посещении поликлиники после приёма человек имеет право прочитать, что записал врач в его амбулаторной карте.
– Бывают ситуации, когда необходимо посмотреть результаты анализов, чтобы уточнить диагноз, получить второе мнение в частной клинике или в медицинском центре. Может ли больной получить на руки свою медкарту?
– Нет. Пациент не может выносить документы за пределы медицинского учреждения, он имеет право на ознакомление со своей картой или историей болезни.
– В какой срок медицинские документы, их копии или выписки должны быть представлены по заявлению пациента?
– Конкретно закон это не устанавливает, а потому – документы должны быть предоставлены в разумный срок. Через два-три дня требование пациента будет удовлетворено, – заверила Анна Кочеткова.
По словам собеседницы, за последнее время жалоб, касающихся получения выписок из амбулаторных карт, в Зейской больнице не зарегистрировано. Порядок ознакомления с документами для пациентов ранее определялся руководством конкретного медучреждения, и никаких проблем не возникало.
Вопросы без ответа
Согласно приказу амурского минздрава в Зейской больнице и ее филиалах организованы помещения для ознакомления с медицинской документацией, будут вестись учётные документы: журнал предварительной записи и журнал учёта работы кабинетов.
Чтобы получить свою медкарту, пациенту придется составить письменный запрос на имя главврача, указать свои личные данные и период, за который необходимы сведения.
Медицинские документы принадлежат медучреждениям, но содержится в них личная информация пациентов. Дополнение к федеральному закону в таком виде, как оно вышло, на мой взгляд, порождает ряд вопросов. Например, не прописано, можно ли во время ознакомления в кабинете делать фотокопирование медицинской карты или истории болезни.
Говорится, что ознакомиться с документами, отражающими состояние здоровья пациента, может только он сам либо его законный представитель. То есть амбулаторную карту, кроме самого пациента, могут выдать родителям несовершеннолетних детей, опекунам и попечителям недееспособных или частично недееспособных граждан. Представителей больного по доверенности к информации не допускают. Возникает вопрос: как быть, когда пациент находится в очень тяжёлом состоянии и нужно, чтобы родственник (не являющийся родителем, опекуном, попечителем) посмотрел важную информацию в истории болезни?
Не проблема
Возникали ли трудности при желании ознакомиться с записями в своей медкарте, мы поинтересовались у пациентов, стоящих в очереди в регистратуру взрослой поликлиники. Как показал опрос – проблем нет.
"А кто не даёт знакомиться? Я на приём прихожу, врач записывает, а я при желании все могу посмотреть. Это не проблема, проблема в том, что люди не могут к некоторым врачам на приём попасть. Лечить некому – вот это беда", – подытожил мужчина преклонных лет.
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
Фото Марины ТИШКОВОЙ.
График работы кабинетов для ознакомления с медицинской документацией в городе Зее:
- взрослая поликлиника – кабинет № 1 (среда, пятница с 11 до 13 часов).
- детская поликлиника – кабинет № 19 (вторник, среда с 12 до 14 часов).
- женская консультация – кабинет № 2 (понедельник, пятница с 14 часов до 14.30).
- стационарные подразделения – ординаторское отделение (понедельник – пятница с 14 часов до 14.30).
С графиком работы помещений в филиалах Зейской больницы можно ознакомиться на сайте: cbzeya.ru.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...