Окрылённые

Сначала в не по-весеннему морозном воздухе раздаётся едва слышный звук авиационных двигателей, потом начинает нарастать, и вот уже блеснули на солнце плоскости приближающегося к аэродрому самолёта. Пробежав половину взлётно-посадочной полосы, он плавно завернул на рулёжную дорожку, выкатился на перрон и остановился.
Каким же ослепительно красивым и большим показался этот обычный Л-410. Лайнер!
С момента касания колёс ВПП и до полной остановки прошли мгновения, но всё это выпало из 2017 года, и событие должно было случиться ещё в ноябре, аккурат в столетие революции. Почему-то подумалось, что в советское время разбились бы в лепёшку, но сдали объект к памятной дате.
Снегопад, прошедший за два дня до долгожданного события, наверняка попортил немало крови аэродромным службам, которым к назначенному времени предстояло привести в порядок взлётно-посадочную полосу и прилегающие территории. Надо же было так подгадать: всю зиму не было снега, а когда он меньше всего нужен, то тут как тут. Ещё за пару часов до прибытия борта из Благовещенска продолжала работать снегоочистительная техника, и нет сомнений, что водители отработали с полной отдачей – там, где снега не должно было быть, его не было.
Здание аэропорта, которое постепенно заполняется пассажирами, – отрада сердцу перевозчика. Правда на самый первый рейс из Зеи в Благовещенск пожелало приобрести билеты всего восемь человек.
«Жалко, что не Як-40 будет, – ностальгически вздыхает женщина средних лет. – Очень мне нравился этот самолёт: летит мягко, не качает и уши не закладывает. 50 минут, и ты в Благовещенске».
«Да и этот столько же летит, – возражает ей мужчина. – Долетим».



Наверное, мнение пассажиров далеко не безразлично и начальнику Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Сергею Тараненко. Он представляется пассажирам. Соглашается, что Як-40 – хорошая машина, но на местные авиалинии вряд ли вернётся. Зато появятся другие, более вместительные самолёты – благо почти двухкилометровая полоса позволяет их принимать и выпускать в небо.
В ожидании самолёта беседуем с Сергеем Владимировичем:
«Я сюда, в Зею, вот уже два года езжу на своей машине из Хабаровска, – рассказывает он. – 12 часов за рулём, и я здесь. Знаете, и город ваш полюбил, и людей. Люди здесь какие-то особенные».
Как оказалось, два последних года Сергей Тараненко курировал ход работ по реконструкции аэродромного комплекса: «В связи с принятием программы развития транспортной инфраструктуры на реконструкцию ряда аэропортов России были выделены средства из федерального бюджета. В Зейском районе это аэропорт в районном центре и посадочная площадка в Бомнаке. Но подрядная организация с задачей не справилась, да к тому же там началась реорганизация.



В 2018 году мне поручили вести контроль за ходом строительства в тех аэропортах, где началась реконструкция. И вот два года я занимался этой работой.
При этом я понимаю значимость аэропорта для жителей г. Зеи и Зейского района. Здесь очень сложная транспортная логистика, огромная территория и без организации воздушного сообщения нельзя вести речь об обеспечении людям нормальных условий жизни. Ведь для того, чтобы выбраться в другие регионы, да даже в пределах ДФО, люди должны приложить массу усилий, используя различные виды транспорта. Не каждому это по силам и по средствам. Сейчас же, благодаря финансированию из бюджета области, стоимость билета из Зеи до Благовещенска находится в разумных пределах (от 1 985 до 3 185 рублей – прим. Г.Ф.), не говоря уже об экономии времени.
Конечно, не менее важно обустройство посадочных площадок в поселениях Зейского района. Я бывал в Береговом, Горном, Бомнаке и понимаю, насколько важно для людей иметь надежное сообщение хотя бы с районным центром».
По словам руководителя, строительство разделено на два этапа. Первый уже завершён и получил положительное заключение Ростехнадзора, и это даёт возможность принимать пассажирские самолёты вместимостью до 19 пассажиров. После выполнения обязательных работ можно рассчитывать на получение сертификата, позволяющего принимать более вместительные воздушные суда.
Второй этап – менее важный, и в него включено завершение строительства угольной котельной, склада ГСМ, КПП и других объектов, которые к полётам имеют опосредованное отношение.
В течение марта перевозками будет заниматься авиакомпания из Иркутска и до конца месяца выпадающие доходы планируется компенсировать из бюджета области. Многое зависит от того, как пойдут дела у перевозчика, и останется ли интерес к этим маршрутам.
Вместе с начальником аэропорта Альбертом Якомасом, главой Зейского района Дмитрием Василенко, исполняющим обязанности главы города Евгением Шулеповым, Сергеем Тараненко, председателем районного Совета Максимом Винтманом отправляемся за священником, отцом Александром Донесенко на пока ещё пустующую взлётно-посадочную полосу. Батюшка освящает её, а когда возвращаемся в зал ожидания, проводит молебен и здесь. Всё это подчёркивает важность и значимость происходящего.
Встречать самолёт выходят практически все. У пилотов и прибывших из Благовещенска пассажиров явно отличное настроение. Пилоты хвалят состояние ВПП, что позволяет безболезненно пережить свежий боковой ветер, пассажиры довольны благополучным перелётом. Хочется верить, что через месяц Зейский аэропорт не погрузится вновь в сонное царство, а будет принимать и отправлять воздушные суда в регулярные рейсы. Ведь было же время, когда на старую короткую ВПП регулярно садилось до пяти бортов Як-40. Если сейчас летать перестанут, то какой смысл был вбухивать миллиард с лишним рублей в реконструкцию?
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...