По не зависящим ни от кого обстоятельствам

В прошедшую пятницу при главе города Зеи Сергее Гибадуллине состоялось совещание с руководителями ОАО "ЗеяИнвестЭнерго" – подрядчиком, выигравшим конкурс по капитальному ремонту дорог.
Глава города отметил, что конкурсы отыграны, но работа не ведется. Нынешней ситуацией обеспокоены в правительстве и министерстве транспорта Амурской области. "В адрес администрации города поступают множественные предписания от ГИБДД, – пояснил Сергей Гибадуллин, – мы оплачиваем штрафы по 200–300 тысяч рублей, хотя эти деньги могли бы потратить на то, чтобы закупить у вас асфальт для ямочного ремонта. Кроме того, администрация подавала заявку еще дополнительно на 70 миллионов рублей на дороги. Если бы нам их выделили, как бы мы выглядели в данной ситуации? Их пришлось бы возвращать по концу года, а это практически равносильно расстрелу. Поэтому мне нужно иметь понимание, как мы будем дальше двигаться, потому что дороги в ужасном состоянии, кроме как у вас асфальт купить больше не у кого, вы у нас считаетесь монополистом. Но нарекания от горожан идут именно к нам".
Главный инженер ОАО "ЗеяИнвестЭнерго" Олег Шурубов сказал, что из-за паводковой ситуации завод, который расположен на правом берегу Уркана, вышел из строя. Грунтовые воды затопили электрооборудование, которое до сих пор восстанавливается. Но, по его словам, к концу этой недели ремонт будет закончен, и дорожники приступят к работе.
Исполняющая обязанности главного архитектора города Мария Будник напомнила позиции контракта, который был заключен еще в мае: "Это ремонт покрытия по улице Гоголя от переулка Пушкина до Забайкальского (срок закончился 30 июня), улице Магистральной – от Мухина до Ленина (срок окончания 20 июля), на перекрестке Гоголя – Грековский (срок окончания 10 августа), в микрорайоне Светлом – внутриквартальный проезд в районе школы № 5 (срок окончания 30 августа). И еще недавно заключен контракт на ремонт асфальтобетонного покрытия по улице Гоголя от медцентра "Надежда" до переулка Пушкина".
"Наверное, не следует объяснять, что в такой ситуации наше предприятие несет убытки из-за простоя, – не стал отрицать генеральный директор подрядчика Сергей Смакула, – мы сами не заинтересованы, чтобы завод простаивал. И в случае всех четырех контрактов нарушен срок только по одному, по остальным планируем войти в график, так как мы понимаем, что по условиям договора грозят финансовые санкции. И отказываться от контрактов мы не собираемся".
О том, как подрядчик расценивает свои силы и стоит ли еще запрашивать в области дополнительные лимиты на капремонт дорог, так как депутаты Заксобрания будут их распределять на предстоящей сессии в конце июля, решили поговорить на ещё одном совещании, назначенном на 8 июля. К тому времени комиссия должна выявить проблемные участки, определить объемы работ и их стоимость. "Мы должны Минтрансу показать, что предприятие ОАО "ЗеяИнвестЭнерго" жизнеспособно, тогда будем разговаривать о выделении дополнительных денежных средств, – подытожил Сергей Гибадуллин, – и это должно быть подтверждено объемами выполненных работ. Пока же весь негатив в городе мы собираем на себя. Люди не хотят слышать, что у администрации нет своего асфальтового завода, инертных материалов. Но есть денежные средства и мы пока не можем их освоить".
На вопрос: "Ваш завод после ремонта будет защищен от форс-мажорных обстоятельств?" – Олег Шурубов ответил: "Электрооборудование – кабель-каналы шли под землей, так было предусмотрено заводом-изготовителем. Мы их вынесли из зоны затопления наверх. При таком паводке, как был в этом году, завод выдержит стихию, но ведь бывают и похуже форс-мажорные, ни от кого не зависящие, обстоятельства".
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...