В таких условиях придётся жить долго

По статистике, в г. Зее практически 47 % дорог соответствуют нормативу, что немного выше среднеобластного показателя. Это озвучил министр транспорта Амурской области Александр Зеленин на информационной встрече с горожанами, которую провел губернатор Приамурья Василий Орлов.
Александр Анатольевич доложил, что делается для того, чтобы дороги стали лучше. «На дорожную деятельность муниципального образования предоставляются субсидии, – заявил он, – за последние три года практически в два раза увеличен объем средств на содержание дорог в нормальном состоянии. В этом году в город направлена субсидия 34,6 млн руб. Контрактация и освоение на сегодняшний день составляют 100 %. Выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия двух улиц общей протяженностью 1,7 км. В 2020-2021 г.г. в муниципальное образование было передано три единицы дорожной техники – одна машина КДМ (комбинированная дорожная машина) и два трактора малой механизации со щеткой и с экскаватором».
Субсидия 2022 года для г. Зеи была уменьшена из-за неполного освоения средств в 2021 году. Тогда этот показатель составил всего 60 % или 35,5 млн руб. В областной бюджет город вернул 19 миллионов, которые также могли бы пойти на ремонт дорог, но по каким-то причинам не были вовремя использованы по назначению.
В ходе разговора из зала прозвучал вопрос, когда будет восстанавливаться дорога Зея – Огорон?
«Проблема достаточно большая и длительная, – согласился Александр Зеленин, – но в Огороне живет небольшое количество людей, как и в других отдаленных поселениях, а протяженность дорог туда – десятки и сотни километров. За последние десять лет в связи с изменением климата было накоплено достаточное количество проблем. Дороги разрушаются гораздо интенсивнее, чем мы их восстанавливаем. Наверняка вы сами видите второй год, какой объем работ выполняется для восстановления проезда и решения этих проблем. Объем средств просто колоссальный!».
Слова министра дополнил Василий Орлов. «Протяженность федеральных дорог в Амурской области – 2,5 тысячи километров. Их строит и содержит федерация, – сказал он. – Самая длинная из них – Чита – Хабаровск. Еще у нас 5 700 километров региональных дорог и 10 тысяч км трасс местного значения. И на содержание нужны бешеные деньги, а их не хватает. Средства распределяются по двум критериям: первый – загруженность автодороги, второй критерий – аварийность. В первую очередь выделяются средства крупным городам. Поэтому Благовещенску дают денег больше – там проживает 220 тысяч человек. По таким же критериям распределяются средства на ремонт опорных дорог регионального значения. Это Благовещенск – Гомелевка, Благовещенск – Свободный, Поярково – Завитинск и Константиновка – Екатеринославка. Трассу Зея – Тыгда тоже включили в сеть опорных дорог и защитили программу в федерации.
Что делается, чтобы эти дороги были проезжими? Мы за счет областных денег не сможем справиться с этой проблемой. Ежегодно обследуем их с комиссией федерального дорожного агентства и частично привлекаем федеральные средства. На следующий год есть часть средств, которые мы направили на эти цели и сегодня продолжаем работу с федерацией, чтобы привлечь дополнительные средства. Наши с вами деньги – дорожный фонд Амурской области, который составляет порядка 21 млрд руб. и складывается из областных налогов на транспорт. Еще примерно – 5,2 млрд руб. – акцизы от ГСМ. А нам нужно около 20 млрд только на строительство моста через р. Зею. Но расходы бывают и непредвиденными. Когда в Зейском районе был введен режим ЧС из-за размыва моста на тыгдинской трассе, мы солярки миллионов на 50 спалили, пока перевозили людей через проран на вертолете. И вообще, что такое наводнения? Это когда тысяча километров дорог оказалась под водой. А врага хуже, чем вода, нет. Особенно для грунтовых дорог. За четыре года моей работы губернатором, три года нас топит. И я, как многие из вас, считаю, что золотодобывающие компании, которые оказывают огромную нагрузку на дорожное хозяйство, тоже должны участвовать в восстановлении дорог».
Другой вопрос, который жители задали областным чиновникам: «Когда будет закончен капитальный ремонт трассы Зея – Тыгда?».
Василий Орлов напомнил еще раз, что её удалось включить в перечень опорной сети. «Ремонт дорог – такой процесс, которому не будет конца и края, – согласился Василий Александрович, – но на уровне федерации разработана программа до 2035 года, которая будет направлена на опорную сеть страны. Мы надеемся, что получим по этой программе деньги. Если говорить о дороге Зея – Тыгда, то на неё за последние два года направлен достаточно большой объем средств. Это мало заметно, потому что там проблемы не только в самой дороге, но и в искусственных сооружениях. Виной тому время, накопленные проблемы и вода. На этой трассе практически по 300 миллионов в год мы направляем только на ремонт искусственных сооружений. На следующий год восстановим грунтовый разрыв с 66 по 70 км, который был разрушен в период ЧС прошлого года – это порядка 3,6 км. На это деньги предусмотрены».
В таких условиях нам придется жить еще долго, подытожил губернатор, напомнив о политической и экономической ситуации в стране.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...