Светлый – место концентрации ДТП

Ещё в середине 70-х годов подразделение ГАИ Зейского ГРОВД состояло из трёх человек. В ту пору начальником подразделения был Игорь Лисицын, а в его подчинении – два инспектора: Виктор Казанцев и Юрий Есин. Правда, автомобилей на дорогах города и района было на порядок меньше, их скоростные характеристики ощутимо отличались от нынешних авто, водители той поры были куда дисциплинированней нынешних лихачей, да и добровольные помощники ГАИ не дремали, а потому с задачей "гаишники" справлялись.
Недавно Амурская ГИБДД отметила свой 80-летний юбилей. За прошедшие годы ситуация на дорогах Приамурья изменилась кардинально, но главная задача – обеспечение безопасности дорожного движения, осталась неизменной. Нет сомнений, что приоритетной она останется и в будущем.
О работе подразделения корреспонденту "ЗВ" рассказывает начальник ОГИБДД Максим Бурнышев.
– Максим Анатольевич, расскажите о результатах деятельности вашего подразделения в нынешнем году.
– Если результаты нашей работы сравнить с аналогичным периодом прошлого года, то следует отметить некоторые особенности. Так, за прошедшие полгода сотрудниками ОГИБДД за нарушение ПДД привлечено к ответственности шесть несовершеннолетних, тогда как в прошлом году подобных случаев не было.
Значительно активизировалась работа по выявлению лиц, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В результате задержано 50 таких водителей. 15 привлечено к ответственности за отказ от медицинского освидетельствования на предмет употребления алкогольных напитков. 228 водителей наказано за наиболее распространённое нарушение ПДД – превышение скорости.
Обращаем внимание и на состояние автомобильных дорог. В 2016 году должностным лицам, ответственным за их содержание, выдано 15 предписаний об устранении недостатков, составлены протоколы на нарушителей.
Предпринимаемые меры принесли положительный результат. Например, количество ДТП, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, снизилось с шести до одного, а количество пострадавших – с 14 до 10. За пять месяцев этого года в результате ДТП не пострадало ни одного ребёнка, тогда как за первое полугодие прошлого года было травмировано двое несовершеннолетних.
– Назовите "горячие точки" города, где чаще всего регистрируются ДТП, и что, на ваш взгляд, необходимо сделать для снижения аварийности?
– Основными местами концентрации ДТП остаются микрорайоны Светлый -1 и -2, где произошло 39 ДТП с тремя пострадавшими, центральные улицы города (Ленина и Мухина). Напряжённая ситуация наблюдается на улице Магистральной, где зарегистрировано восемь ДТП с тремя пострадавшими.
Снижению аварийности могли бы способствовать реконструкция придомовых территорий. В неё следовало бы включить не только расширение проездов, но и оборудование автостоянок, а также расширение въездов в жилые зоны со стороны улиц.
Положительное влияние на состояние аварийности могла бы принести установка светофоров. На наш взгляд, они крайне нужны на перекрёстке улицы Мухина и переулка Пушкина, а также на пересечении проспекта Победы и дороги, ведущей на верхний бьеф (район бывшего магазина "Троянда").
– Кстати, о светофорах. Речь об их установке ведётся давно и, если не ошибаюсь, в городе уже есть один комплект светосигнального оборудования. Что мешает установке? Ведь в том же Свободном или Белогорске они не только действуют много лет, но ими оборудуются новые перекрёстки.
– С предложением о приобретении и установке светофорного оборудования на наиболее напряжённых участках мы неоднократно выходили на администрацию города. Но всегда получаем ответ, что реализовать это предложение нет возможности по причине отсутствия денег. Имеющиеся же средства используются на ремонт дорог.
– В редакцию "ЗВ" обращаются жители города, которым мешают отдыхать "ночные гонщики". Вы ведёте работу по пресечению таких нарушений?
– Работу такую ведём, и, наверное, все заметили, что автомобилей с глушителями-резонаторами стало значительно меньше. Правда, и "мода" на них проходит.
В нашем арсенале есть специальные приборы по замеру уровня шума и степени тонирования автомобильных стёкол.
– Весной этого года в городе смонтировано две установки приборного контроля нарушения ПДД. Вы располагаете какими-то данными о результатах их работы?
– Как я уже и объяснял ранее, регистрация нарушений ПДД проводится в автоматическом режиме, и все данные направляются операторам в областной центр. Известно, что есть те, кто уже получил распечатки по нарушениям ПДД.
До последнего времени мы не располагали данными о результатах этой работы, но уже в июле начнём получать сведения о наказанных водителях, и, надеюсь, что с помощью "ЗВ" имена "героев" станут достоянием общественности города и района.
Григорий Филатов.
Фото из архива ОГИБДД.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...