Проезд есть, но пока дозированный

В последние дни тема дорожного строительства, подогреваемая митинговыми страстями, получила вторую жизнь. Люди хотят иметь приличные дороги, но те, от кого зависят их обслуживание и ремонт, ссылаются на объективные трудности.
Корреспондент “ЗВ” встретился с заместителем главы Зейского района Дмитрием Воробьёвым и попросил его рассказать, что делается для того, чтобы люди не испытывали на прочность технику и себя, преодолевая расстояния между населёнными пунктами. Прежде всего речь шла о ремонте дороги Зея – Береговой.
По словам Дмитрия Валерьевича, сейчас работы по восстановлению дорожного полотна развернулись на 55-м километре автодороги. Основные усилия сосредоточены на этом участке и ремонт ведётся с двух направлений (со стороны Берегового и со стороны Зеи).
– Вчера на участке работали экскаватор, четыре самосвала и виброкаток, – пояснил заместитель главы района. – В общей сложности на дороге – около 30 дорожников, шесть самосвалов, три экскаватора, каток и грейдер. Есть ещё бензовоз, который доставляет топливо.
– Сегодня (16 июня – прим. Г.Ф.) уже можно проехать по этой дороге?
– В последний раз я был там 15 июня. В настоящее время по дороге передвигаются все типы автомобилей.
Пока что ремонт ведется так: выбирают грунт, засыпают скальник и укатывают дорожное полотно. Проезд обеспечивается следующим образом: когда скапливается несколько автомобилей, экскаваторщик укладывает грунт так, чтобы обеспечить съезд, и машины проезжают. Затем работа возобновляется. Понятно, что из-за необходимости пропуска машин темп снижается, но иного выхода нет.
На остальном протяжении дороги проведена грейдировка и этот участок находится в нормальном состоянии. Правда сейчас полотно подсохло, поэтому много пыли, но тут уж ничего не сделаешь.
– Как долго будут продолжаться ремонтные работы?
– Пока не завершатся. А если серьёзно, то назвать сроки пока сложно. Посудите сами. Ведь предстоит восстановить вторую полосу дороги на ремонтируемых участках, потом вывезти грунт, который выбран. Да к тому же с увеличением температуры воздуха оттайка пошла интенсивнее, и не факт, что не придётся проводить отсыпку и других участков.
– Продукты, медикаменты в поселок доставляются?
– Да. Я встречался с главным врачом. Выяснил, что всё необходимое для больницы Берегового доставляется. Снабжение продуктами также налажено. Паромная переправа работает в нормальном режиме.
Очень сложная ситуация была около месяца назад, когда шли дожди и невозможно было начать ремонт дороги. Да к тому же отремонтированные участки тут же разбивались тяжёлыми машинами.
– Как обстоят дела на других направлениях?
– Трасса на Огорон обслуживается в соответствии с планом и особых беспокойств не вызывает. Ведутся работы и на снежногорской дороге. Там, кстати, делается отсыпка полотна и строятся мосты. Недавно туда выезжала приёмная комиссия, проверила объём и качество сделанного. Принято восемь новых объектов: мосты, водоотводные трубы.
– В редакцию “ЗВ” поступило коллективное письмо от жителей Октябрьского, в котором рассказывается о плохом состоянии дороги. Там планируется что-то делать?
– По этому поводу я беседовал с главой Октябрьского сельсовета Сергеем Воробьевым. Беда в том, что из-за высокого уровня воды в Депе возникли проблемы с переброской дорожной техники на левый берег. А без неё приступить к работе невозможно. Тем не менее грейдировка от реки и до Ясного проведена. Остался проблемный девятый километр. Но там работает грейдер. Пришлось решать вопросы доставки горючего.
Чуть позже определимся, нужна ли отсыпка полотна.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото жителей с. Октябрьского.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...