Вода, но не та
С 2014 года (практически сразу же после заселения) жительница квартиры 2 дома № 55, расположенного на улице Трудовой села Сосновый Бор, Наталья Тригуб находится в активной переписке с властями всех уровней. Женщина пытается добиться устранения допущенных при строительстве дома недочётов.
На страницах «ЗВ» мы уже рассказывали о проблемах людей, пострадавших от паводка 2013 года и получивших жильё в Сосновом Боре. Напомним, что дома были построены за счёт средств, представленных «Первым каналом» центрального телевидения, собранных в ходе телемарафона «Всем миром».
Многие «косяки», на которые указывали новосёлы в своих обращениях, со временем были устранены, но не всех это устроило в полной мере. Люди продолжали жаловаться. Наталья Тригуб направила письмо на имя президента РФ. Правда ответ на него пришёл из министерства ЖКХ Амурской области.
В письме, которое она направила в редакцию «ЗВ», рассказывается об условиях жизни на новом месте, особый акцент делается на качество воды.
«При сдаче домов нам обещали обеспечить удобства для проживания: уличное освещение, магазин в «шаговой доступности», транспортное сообщение (до остановки автобуса приходится идти около полутора километров), а также отсыпать дорогу до трассы Зея – Тыгда. Обещания так и остались нереализованными.
Нужно спросить с тех, кто допустил строительство жилья на мари, где невозможно забить колонку для получения питьевой воды.
Когда нас, пострадавших от паводка, заселяли в «красивые» дома, никто не предупредил, что вода в кранах окажется технической, непригодной для питья или приготовления пищи. Кому-то воду привозят родственники или друзья, ну а кто-то пьёт ту, что есть.
От предложения главы поселения доставлять питьевую воду люди отказались, так как подобная «услуга» многим не по карману».
К своему письму Наталья Николаевна приложила экспертное заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований воды, проведённой в центре гигиены и эпидемиологии Амурской области. Из документа следует, что по цветности она вдвое превышает предъявляемые нормативы, а предельно допустимая концентрация железа в ней (при максимально разрешённой ПДК 0,3), составляет свыше 7,6.
В ответе, полученном из Министерства ЖКХ Амурской области, говорится, что «вода из водозаборной скважины подлежит использованию исключительно для хозяйственных нужд. Для питьевого использования необходимо установить систему водоочистки или использовать привозную воду».
Кстати, в этом же письме подчёркивается, что вода может быть использована только для системы отопления. В связи с этим у жителей домов возникают вполне резонные вопросы: а для чего тогда нужно было оборудовать квартиры ваннами и системой водоснабжения? Краны горячей и холодной воды, ванны и умывальники установлены для красоты?
В администрации Сосновоборского сельсовета пояснили, что в своё время был проведён опрос жителей новостроек на предмет подвоза питьевой воды. По словам сотрудников аппарата администрации, от предложения отказались все жильцы и скрепили свой отказ подписями в опросном листе.
Понятно, что никто насильно не заставит человека покупать питьевую воду, но так уж сложилось, что привозной водой приходится пользоваться во многих населённых пунктах района. За воду люди платят, но до уровня трагедии районного масштаба эта ситуация нигде не поднялась. Проблемы случаются лишь тогда, когда возникают перебои с доставкой воды.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...