В красивом селе должно быть всё красиво

Война против всего русского
Запад воюет против России, страны, которая стала прозревать: нельзя заигрывать с сатаной, насаждающим нацизм, гей-парады, однополые браки, детоубийство, продажу людей, вживление в мозг человека имплантов и т.д, и т.п. Запад стремится лабораторно создать «нового человека»: без семьи, без совести, без исторической памяти, без всякого намека на молитву Богу.
На днях на Украине разрушена Десятинная церковь – мать русского православия. Ночью взорвали и вывезли, к утру от монастырского храма остался голый пустырь, на ум сразу приходят страшные евангельские строки – «мерзость запустения, стоящая на святом месте», «поражу пастыря – рассеются овцы». Десятинная церковь построена в 996 году – первый храм Руси, на которую князь Киевский Владимир Креститель отдавал десятую часть великокняжеского дохода. На камне у монастыря выбита цитата Нестора Летописца «Отсюда есть пошла земля русская». Первый раз храм разрушили монголы в 1240 году, второй – «красные дьяволята» в 1928 году, третий – желто-голубые демоны вместе с некрещеным евреем Владимиром (Зеленским), который пытается бороться с делом святого князя Владимира.









Идет война против всего русского, это понимает православный Владимир (Путин) во главе обновляющейся Российской державы. Президент многоконфессиональной страны не скрывает своей веры. Недавно во время межгосударственного форума в Китае посетил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Харбине, передал церкви икону Спаса Нерукотворного. В его программу осознанно, публично и искренне входило посещение храма и молитва за десять тысяч километров от Москвы. Не потому ли, как говорит знаменитый российский хирург Николай Дайхес, нет неверующих людей, в последние минуты жизни каждый думает, где он окажется. Так врач рассуждает из собственного опыта и наблюдений.
Сегодня нам нужны сильная идеология, крепкие устои, большие семьи с духовными традициями, мощные корни, православное воспитание.
Мы уже поплатились, когда строили коммунизм, взяв за основу заповеди Божии и вычеркнув из заповедей самого Бога. И за растерзанного царя, и за распятых священников, и за сгноенных ученых, и за разгромленные святыни. А потом убили сельское хозяйство, распродали заводы, приучили население стремиться к комфорту, наслаждению, пожить для себя, не рожать, а если и родить, то только одного ребенка, или лучше завести собаку. Мы стали малочисленной нацией, шутка ли, делаем миллион абортов в год на средства налогоплательщиков. То есть каждый из нас спонсирует детоубийство. Нам повезло, нас мамы не выскоблили, а нашим братьям и сестрам не повезло, их зародившиеся тела отправили, как помои, в сортир.
И заплатили мы за этот сатанизм сполна: рухнувшей страной и бедами, которые пришли в каждый род.
Сейчас наши мальчишки на Украине воюют против того, чтобы не распустились махровым цветом на российской земле Содом и Гоморра. Они, наши мальчишки из Зеи и сел Зейского округа, воюют за нас с вами, отдавая свои жизни. И «нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», сказал Господь.
Об этом ежедневно говорят священники с амвонов и выходя в мир. И каждый из них тоже воин. Помимо главного труда в войске Христовом, они ведут большую миссионерскую работу. Их с нетерпением ждут в поселках большого Зейского округа. Наши батюшки на «кукурузниках» летят в оленеводческий стан, на паромах переправляются через своенравные реки, по ухабам добираются до отдаленных селений.
«Вне цивилизации»
Как-то в недельном отпуске решила уйти от «цивилизованной суеты» и отдохнуть на хозяйстве в подворье бывшего монастыря. Упросила отца Владимира дать какое-либо послушание (надо же рассказать на работе, «как я провела лето», тем более что коллеги-журналисты уже не раз бывали на подворье, трудились, даже ночевали там, а потом писали материалы).
Бытующему мнению, что священники ездят на дорогих машинах и носят брендовые часы, не особо-то доверяла, а побывав в монастыре, убедилась, что это не так. Не так (как модно сейчас говорить) от слова – совсем.
Отец Владимир Мыльников – настоятель сразу двух храмов: в Зее – храма святой великомученицы Варвары (подворье бывшего монастыря у Теплого ключа) и строящегося храма в честь равноапостольного Николая Японского в Овсянке. К тому же батюшка выезжает к православным землякам и в другие поселения нашего района. Несколько летних дней, которые я провела на подворье зейского храма, перевернули мое сознание. Наши провинциальные батюшки – большие труженики. Их молитвами и трудами держится сегодняшнее православие и, если хотите, вся Русь-матушка.
После прополки цветников, сбора клубники, ухода за домашней птицей и стрижки баранов (что особо привело меня в восторг, такого раньше никогда не видела, а тем более не делала) до постели добиралась без задних ног (зато дурь из головы выветрилась!). Мой незначительный труд – это пожалуй, сотая доля того, что ложится на плечи батюшки и матушки Аллы.
Овцы, бараны, козы, куры многочисленных пород, индюки, гуси, утки и даже фазаны. Сенокос, пчелиная пасека, картофельное поле, овощные грядки, клумбы, сад, прихрамовый газон – и это все второстепенная работа.
Дергая траву на клумбе, наблюдала, как к батюшке приезжали из города или сел люди, наверное, за благословением. Опаленное солнцем и обветренное лицо отца Владимира то хмурится, то просветляется в улыбке. По интонации батюшки догадывалась: кому-то говорилось слово ласковое, кому-то «вправлялись мозги». Тогда подумалось, как батюшка понимает, что кому сказать, ведь мы все такие гордые, ранимые, с полуслова, взгляда обижаемся. Тем более редко кто идет в храм поделиться радостью, чаще с бедой или проблемой. С радостью мы «умеем» сами справляться.
Овсянка
В этом году напросилась на «экскурсию» в Овсянку. Уж больно хотелось посмотреть на строящийся храм и подворье. Храм носит имя святого Николая Японского (при рождении Иван Касаткин из Смоленской губернии). В позапрошлом веке епископ Русской церкви Николай был отправлен с миссионерской задачей в Японию. На родине своенравного народа, в кругу самураев, недоверия, отец Николай освоил сложнейший язык, изучил культуру и стал проповедовать веру православную, переведя на японский язык Священное Писание и другие книги, создал духовную семинарию, несколько училищ, библиотеку, приют, издавал журнал. В 1906 году возведен в сан архиепископа Токийского, создал несколько сотен православных общин по всей Японии. В 1912 году отошел ко Господу, оставив после себя 34 110 православных христиан, в 1970 году Русской православной церковью причислен к лику святых, равных апостолам. В 1991 году в Токио освящен Воскресенский собор, называемый японцами Никорай-до.
На овсянковском подворье – часовня, где идут службы, пока строится церковь; немного не достроенный двухэтажный корпус, в котором планируются библиотека, жилье для паломников, семьи священника, трапезная, кухня, гараж, котельная, бухгалтерия, рухлядная – помещение для сбора вещей для нуждающихся, мастерская для резьбы по дереву, большой зал для проведения различных общественных мероприятий. Благоустроить этот зал с камином – особые планы отца Владимира и православного прихода: здесь могут встречаться пожилые люди, чтобы поговорить о жизни, заняться рукоделием, дети – для чтения книг, чаепитий, подвижных игр, малыши даже смогут рассекать на велосипедах, а можно мастерить разные поделки из природных материалов и многое-многое другое, в подвале можно обустроить тир для подростков. Опыт работы с детьми у батюшки есть.
На большой территории вдоль реки Зеи разбиты аллеи из сирени, смородины, акации, рябинолистника, багульника, кашки, курильского чая, несколько сухих бассейнов, вдоль которых растут полевые ирисы, лилии, специально высаженные в этих местах. В планах бассейны облагородить камнем и высадить рядом чабрец и остролодочник. Когда наберут силу кустарники, особенно красивыми станут парковые зоны. Вокруг поклонного креста – огромная клумба в форме пасхального яйца, в ней 12 кустарников по числу первых апостолов. Поодаль – аллея святых князей Петра и Февронии Муромских, в центре – огромный валун с иконой святых покровителей брака. Сюда приходят молодежь и новобрачные, здесь каждый год 8 июля служится молебен в День семьи, любви и верности.
На территории есть место под огород, сад, для волейбольной и детской игровой площадок.
Храм внешне похож на зейские церкви. Но внутри он не ограничен потолком. Белоснежный, с высоченным сводом и смотрящими прямо в небо окнами. В храме еще не установлены алтарь, пять колоколов, не развешаны иконы, светильники и паникадило (большинство храмовых атрибутов приобретено). Но в нем уже есть Дух. Переступив порог строящегося храма, я выдохнула «ах!»: как же здесь красиво и… На какое-то время даже не слышала, что говорит батюшка. Подняв голову, увидела синие глаза неба, и такая благодать разлилась в душе, и кто-то невидимый обнял за плечи. Так в моей жизни было трижды, просто на ровном месте, без каких-либо событий тебя накрывает волна счастья. Этим ощущением ты потом живешь. В тот день был сильный пронизывающий ветер, как и предупреждали синоптики, даже деревья падали на трассе Овсянка – Зея. Но в тот момент мне было так хорошо даже на открытом ветру.
С особой теплотой отец Владимир отзывается о прихожанах. Поначалу, говорит, встретили нового батюшку осторожно. Но вскоре прониклись друг к другу доверием. Женщины-прихожанки тоже большие труженицы – на них все: дети, внуки, мужья, огороды, хозяйство. А еще успевают участвовать в общественной жизни села, поют в хоре, плетут маскировочные сети для бойцов военной спецоперации, делают окопные свечи и другие приспособления. И горячо, искренне молятся. Молятся о ребятах на СВО, спасении земли Российской и скором мире. Прихожане любят свое подворье, каждую неделю спеша к утренней службе, мечтают, чтобы поскорее над родной овсянковской землей поплыл малиновый звон настоящих колоколов, которые сейчас стоят в часовне и дожидаются своего часа. Чтобы наконец-то колокола храма Николая Японского слились с хором колоколов всех храмов и монастырей России.
Всем миром
Об интересном наблюдении рассказали овсянковцы. Место, где сейчас находится храм, некогда было шумным, здесь были увеселительные заведения, чтобы провести вечер в компании, сюда даже на вертолетах прилетали военные. В лихие 90-е, когда страна в прямом смысле развалилась и братки отжимали у государства «заводы, пароходы, телеграфы», поливая вокруг себя все кровью, в Овсянке как-то тихо и мирно, без братоубийства, освободилось место на берегу реки, исчезли кафе, магазины, конторы, склады, все постройки. И вскоре по милости Господа это место стало Божьим, чтобы появились молитвенники, которые радеют о своей семье и своей земле: Овсянке, Зее, других городах и селах, обо всем Отечестве. Сейчас дело за малым – достроить храм и подворье, и хорошо бы поспеть к нынешнему августу в память о Николае Японском.
Ранее, когда возводились зейские храмы, в их строительстве участвовал весь мир: и жители города, и жители района, в том числе Овсянки. При строительстве церкви в монастыре, помню, был создан попечительский совет, в который входили и глава города, и глава района, и руководители крупных предприятий, таких, как Зейская ГЭС, РЭМИК, Северные сети. И наша газета часто писала об этапах строительства.
Овсянке же приходится вариться в собственном соку. Но в нынешних условиях есть надежда, что всем миром мы вновь можем помочь храму. Тем более что в Овсянке начался новый этап жизни. Здесь трудятся яркие, талантливые, сильные, неравнодушные люди, которые дали хороший толчок развитию культуры, спорта, патриотического воспитания. Люди, обладающие организаторскими способностями: Татьяна Бессонова, Юлия Сушко, Роман Кулиашвили, Виктор Авдашов, Екатерина Рубан и много других жителей. Общими усилиями, при доброй поддержке руководства округа, депутатского корпуса, соседей из города, руководителей предприятий можно достроить и храм, и хозяйственно-жилой комплекс.
К сожалению, во все времена были чиновники, которые не громили храмы, но рассуждали, что церковь отделена от государства. А никто и не говорит о государственном кошельке: Кесареву – Кесарево. Но у каждого человека есть душа, которая всегда будет стремиться к духовному. Потому: кто копейкой, кто рабочей силой, кто техникой, кто строительными материалами всегда помогали возводить храмы. В красивом селе должна быть красивая церковь, а в ней каждая душа должна стремиться к красивому – любви, правде, миру.
Инна Смирнова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...