Это и есть жизнь...

В подарок – частичку себя
Родное село, моя малая родина – это единственное место на планете, объединяющее многих людей. Зачастую его не отыщешь на карте, но оно так много значит для нас. Мы здесь живем, трудимся, справляем свадьбы, держим на руках своих первенцев, ведем их за руку в школу, а там уже и внуки, правнуки…
В августе 2019 года жители Бомнака отметят 130-летний юбилей села. Приглашаем всех на праздник! Обращаемся ко всем, кто любит, помнит, чтит нашу общую малую родину, – соберемся все вместе! Все, кто родился и кто неразрывно связан с этим прекрасным местом, и те, кому небезразлична судьба нашего села. Пусть каждый из нас подарит ему частичку своей доброты и любви, частичку себя.
Село наше богато своей историей, людьми… Делитесь своими воспоминаниями, впечатлениями, пожеланиями на страницах нашей "районки".
С уважением и наилучшими пожеланиями глава с. Бомнак Марина Подолько.
Ну вот я и стала историей. Словно какой-то бронтозавр. Может, кому это и интересно, но мне самой смешно вспоминать… Год 1971-й. Наивная выпускница БГПИ направлена в г. Зею сеять доброе и вечное. Замечу, что на 70 новоиспеченных учителей английского языка в город было только две путевки. Это сейчас я знакома с крылатой фразой Мавроди "Лох – не мамонт, не вымрет", а тогда: "В городе мы всегда найдем специалиста, – вещал заведующий районо, – а вот в Бомнаке нужна замена!". Я пыталась возмущаться, но мое слабое сопротивление было сломлено: "Вы обязаны", и весь сказ.
И вот с чемоданом, забитым книжками, я в полуобморочном состоянии выползаю из "кукурузника". Должна сказать, что пакетиков тогда не было, и вчерашний ужин покоился в модной шляпке. Десятисантиметровые каблуки белых туфель прочно застряли в грунте. Не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. Но через 10 минут активной дыхательной гимнастики я ожила и с интересом рассматривала пышную зелень и крошечный домик с вывеской "Аэропорт Бомнак".
А где белые сугробы? Я же на север приехала? А где медведи, волки? Может, притаились в чаще и ждут меня юную на трапезу? Зябко передернув плечами, вытянула правую ногу, левая увязла еще глубже, и я завалилась, смею предполагать, красиво, как лебедь, на левое крыло. Тьфу, на левый бок. Надо мной участливо склонился иностранец. В те времена и в Благовещенске их не было, а тут в Бомнаке! Я от неожиданности заговорила по-английски, пытаясь встать и разъяснить ситуацию одновременно. Короче, в Бомнак я въезжала босой на телеге. Голова кружилась то ли от переживаний, то ли от свежего воздуха, напоенного неведомым ароматом.
Мое начальство еще где-то отдыхало на морях, и меня временно пристроили в школьной библиотеке. Вокруг были одни иностранцы, но говорили они не по-английски, а совсем на незнакомом мне языке. За иностранцев я, конечно, приняла местных жителей – эвенков. С которыми вот уже 48 лет живу бок о бок, в одном, ставшем родным Бомнаке.

Девчонки стреляли восточными глазами, рассматривали босую училку и, боюсь, без особого пиетета. А и то сказать – дылда за метр 70 среди изящных невысоких девушек. "Да, – пронеслось в голове, – я здесь буду Гулливером среди лилипутов". Народ действительно мелкий. Не выйти мне замуж до скончания века. Кому нужна верста коломенская. Но, как оказалось, население в селе было смешанное: основная часть жителей русские и эвенки, а также белорусы, украинцы, татары, китайцы, корейцы. Многие были, как оказалось, из переселенцев.
Так началась моя полудобровольная ссылка. В то время я была очень зла на завроно товарища Соболева. А теперь говорю ему большое спасибо! Если бы не он, у меня была бы другая судьба. Не знаю, лучше или хуже, но другая.
Вспоминаю первый год работы… Почему мне мои ученики казались тогда все братьями и сестрами, близняшками? Хотя так оно и было. В селах все родственники. Мальчишек от девчонок худо-бедно я отличала. По крайней мере, об этом можно было догадаться по окончанию фамилий в журнале. Простите, дети, если что было не так. Сейчас вы сами такие же бабушки и дедушки, как и я, и многое можно списать на время.
Хорошее было время! Походы с ночевкой, "Зарницы", костры и мой любимый кружок "Зеленая лампа". Это тогда, скорее всего, рифмовались строчки и писались смешные опусы. Мало что дошло до этого времени. Но этот опус я все же предложу вашему вниманию. Образ деревушки с теплыми окнами, грел и греет мою душу по сию пору. Не бойтесь ничего. То, что казалось тогда, в далеком 71-м году, крушением надежд, на поверку оказалось великим личным счастьем! И был любимый человек, построивший своими руками теплый светлый дом, подаривший двух сыновей и дочку. Была любимая работа. Все было: и печаль, и радость, но ведь это и есть жизнь…
Валентина Згирская,
с. Бомнак.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...