Авиаторы живут перспективой

9 февраля работники воздушного транспорта отметят свой профессиональный праздник – День гражданской авиации. Авиация нераздельно связана с современной историей развития цивилизации. Но существует она какую-то сотню с небольшим лет, а кажется, что летательные аппараты сопутствовали человечеству на всём пути его эволюционного развития.
Если принять на веру программу модернизации аэропортов местных авиалиний, то 2015 год должен стать годом великих перемен для малой авиации.
По словам начальника Зейского аэропорта Александра Тафатулина, на реализацию программы по модернизации заложено 2,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. Средства должны быть освоены до 2016 года.
Добавилось семь типов самолётов
– За год мы должны провести многокомплексную реконструкцию аэровокзала, взлётно-посадочной полосы (ВПП) и всех служб, – рассказывает Александр Фомирович.
По проекту взлётно-посадочная полоса станет не только длиннее на 260 метров, но планируется также полная замена её основания и покрытия. Таким образом, её длина чуть-чуть не дотянет двух тысяч метров.
– Если это произойдёт, – поясняет руководитель, – Зейский аэропорт станет классом выше и сможет принимать воздушные суда такого типа, которые раньше у нас не приземлялись. Скажем, ближнемагистральный самолёт АН-148. Самолёт с хорошими характеристиками, и сейчас он всё активнее используется в авиаперевозках.
Мы также отправили заявку на приём самолётов типа BOMBARDIER DASH 8-300. Это также ближнемагистральный лайнер, предназначенный для эксплуатации на местных авиалиниях. Эта машина рассчитана на 50 пассажиров и вполне подходит под длину нашей нынешней ВПП. Такие самолёты есть у якутской авиакомпании, которая организует полёты по маршрутам Якутск – Благовещенск – Хабаровск. Несколько раз они обращались к нам с предложением использовать наш аэродром в качестве запасного. Особенно актуально для якутян это в зимний период, когда из-за низких температур аэродром Якутска укутан плотным туманом.
Получили мы также разрешение на приём самолётов Ан-140, ATR-42, Hawker-850 и легкомоторных самолётов типа Cessna. Всего же к списку Зейского аэропорта добавлено семь типов воздушных судов. Понятно, что это расширяет наши возможности и делает более привлекательными для партнёров.
Нужно отметить удачное расположение Зейского аэропорта: многие маршруты на запад, север и восток страны проходят через нас. Рядом трассы на Якутию, Сахалин, Камчатку. Это нужно использовать. Ведь, принимая самолёты для дозаправки, мы можем обеспечить короткое направление и даже частично обеспечить загрузку воздушных судов.
Аэропорту для преображения отпущен год
Руководитель рассказал, что планируется строительство вспомогательных объектов. В них входит заправочный терминал, включая новый склад ГСМ с современным оборудованием, лабораторией. Запланировано сооружение ангара размерами 40х60 метров, в расчёте на два летательных аппарата: самолёт и вертолёт.
Ожидается строительство большого ангара для стоянки специального транспорта аэродромного обслуживания и пожарных водоёмов.
Даже предусмотрено строительство автономных водоочистных сооружений и отдельное здание для размещения охраны.
Проектно-изыскательские работы вели представители проектной организации из Санкт-Петербурга и других городов. В течение минувшего лета на территории аэропорта и в его окрестностях работали несколько экспедиций специалистов самого различного профиля. Проводили бурение, брали пробы грунта, изучали документацию, которая составлялась ещё при сооружении взлётно-посадочной полосы.
После завершения работ в адрес руководства аэропорта начали поступать документы, в которых были прописаны все изменения. Серьёзной перепланировке должно подвергнуться само здание аэровокзала. Параметры его останутся прежними, но если верить проекту, внутри произойдут кардинальные перемены. Месторасположение многих служб поменяют, а зал ожидания станет значительно шире. Увеличится зона досмотра пассажиров, и если она сейчас рассчитана на 50 человек в час, то после модернизации пропускная способность увеличится примерно втрое.
Планируется установка большой котельной, которая будет работать на универсальном топливе (угле и мазуте). Потребление электроэнергии для получения тепла исключается из-за того, что устаревшие ЛЭП просто не выдержат нагрузки, а для того, чтобы тянуть новую линию, потребуется около 35 миллионов рублей.
– Как видите, перспективы нарисованы радужные, и мы очень рассчитываем на то, что всё запланированное будет выполнено, – заметил Александр Тафатулин. – В преддверии праздника желаю работникам аэропорта (нынешним и бывшим) счастья и здоровья.
Григорий Филатов.
Фото из архива аэропорта.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...