Два сердца бьются в унисон

В минувшую субботу в выставочном зале при Доме культуры «Энергетик» состоялось открытие второй совместной персональной выставки супругов Людмилы и Романа Сафиных «В унисон сердец».
Это чувство сродни тому, как если бы в студеной комнате вам кто-то накинул на плечи уютный пуховый платок или мягкий плед. Обволакивающая нежность постепенно согревает руки, плечи, на душе становится тепло и тихо-тихо…
Такое ощущение возникает, когда, переступив порог выставочного зала, начинаешь рассматривать работы супругов Людмилы и Романа Сафиных. Людмила Николаевна – мастер декоративно-прикладного искусства, Роман Александрович – художник.
В далекие семидесятые годы оба мастера учились на художественно-графическом факультет Благовещенского педагогического училища № 2. Позже Роман Александрович окончил еще и Хабаровский государственный пединститут. Всю свою трудовую жизнь, работая учителями в четвертой школе, посвятили детям, прививая воспитанникам не только любовь к прекрасному, высокую художественную культуру, умение мечтать и фантазировать, но и умение творить. Уроки рисования и черчения, которые вел Роман Александрович, всегда проходили интересно, с большой долей выдумки и… поэзии. Захватывающие истории, стихи, декламируемые учителем, сопровождали каждое занятие.
«Только благодаря Людмиле Николаевне моя дочь научилась хорошо шить, – сказала в беседе одна из родительниц бывшей воспитанницы Людмилы Сафиной и добавила, – она не только учила девчонок рукодельничать, но и прививала хороший вкус».
Удивительные люди. Необыкновенно талантливые во всем: в творчестве, умении жить, преодолевая невзгоды (а их у супругов было не мало), они и в любви талантливы – 44 года вместе. Но, пожалуй, самый главный талант этих двух художников – умение дарить. Дарить свою любовь и видение прекрасного людям.
Творческий «конёк» Людмилы Николаевны – вышивка художественной гладью, которая, на мой взгляд, сродни живописи. Ведь рукодельница как и художник в своей работе использует полотно, только вместо красок – нитки, а кисть заменяет игла.









Ее творения насквозь пропитаны поэзией, которую подчеркивают и названия полотен: «Трепет души», «Вальс любви», «Ностальгия»… Она и сюжеты своих работ придумывает сама. Взять хотя бы диптих «Бабье лето», выполненный в технике объемной художественной глади. Закручивает, завьюживает порыв ветра еще прекрасные, но уже чуть тронутые безжалостным временем лепестки цветов и листья – к осени все идет… Работа «Успех» – это совсем другое дело! На приглушенном бордовом с коричневым подтоном полотне торжествует букетик белоснежных ромашек, оплетенных звонкими колокольчиками. Ярко, гордо, солнечно. Ну чем не успех?!
И опять ромашки, но на полотне «Все вместе» они совсем другие. В них нет и намека на заносчивость.
– Это наш семейный портрет, – улыбается Людмила Николаевна.
Здесь каждый цветок олицетворяет одного из членов семьи, объединенных любовью, нежностью и уважением друг к другу. Ромашка, казалось бы, – простой цветок. Но если вдуматься, то не так уж он и прост: на Руси – это символ любви и верности.
«Зима плетет узоры на окне, снежинки в вальсе в воздухе воркуют. Беру мохер, и он напоминает мне снежинки путь, что сердце так волнует». Это строчки из стихотворения Людмилы Николаевны, родившиеся при изготовлении необыкновенно изящных и на вид невесомых палантина и накидки. Уверена, что такие наряды хотела бы иметь в своем гардеробе любая модница. Впрочем, как и костюмы, украшенные мережкой, и другие не менее очаровательные платья и юбки.
Выпускница Дамбукинской школы, мечтавшая в детстве стать стюардессой… Но судьба распорядилась по-своему. Людмила Николаевна до сих пор с благодарностью вспоминает учительницу начальных классов, заприметившую у девчонки талант к творчеству и посоветовавшую после окончания школы поступить на худграф. Где Людмила нашла не только себя, но и встретила любовь всей своей жизни. Поженились на четвертом курсе, по распределению приехали в Зею. Два талантливых человека.
…Сын военного летчика с малолетства любил рисовать.
– Ох, и досталось же мне, когда я только что выбеленную мамой стену в доме цветами разрисовал, – смеется Роман Александрович, – ну не нравились мне эти синие с накатом стены!
У художника – два любимых жанра: портрет и натюрморт. Хотя и пейзаж ему подвластен. Кстати, один из них, написанный маслом, украшает одну из стен в здании правительства Амурской области. Но тем не менее сложилось так, что больше по душе мастеру карандашная живопись.
Глядя на портреты с легкостью можно определить, даже не зная человека, профессию портретируемого. Как художнику это удается передать?
– Не сложно, – улыбается Роман Александрович, – надо просто чувствовать, видеть человека, понимать его внутренний мир.
Художнику удаются как женские, так и мужские портреты. С какой нежностью отражен образ супруги («Людмила»), сколько в нем света и любви! Загадочно улыбается с полотна романтичная «Оленька». Образ учителя физкультуры Владимира Богатырева полон мужества, силы и одновременно открытости и доброты. Этот портрет, кстати, на конкурсе, проходившем в 2010 г., занял первое место среди работ 40 художников области.
На выставке, к сожалению, представлены только два натюрморта – солнечная весенняя «Верба» (карандаш) и дышащий жаром уходящего лета «Натюрморт с яблоками» (акварель).
В планах Романа Александровича – закончить еще ряд работ, но первоочередная – это портрет тестя, пережившего немецкую оккупацию. Название картины говорит само за себя – «Дитя войны».
…Два художника, два разных направления. Но сколько в их работах любви к жизни, друг другу, творчеству! Наверное, такое возможно только тогда, когда два сердца бьются в унисон.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...