Земля-кормилица уж больше не нужна?
После опубликования в “ЗВ” (№ 62 от 26 мая) статьи “Как суметь не сгореть” как-то сам собой возник вопрос о том, кто должен следить за состоянием земельных участков в пределах населённых пунктов. Хорошо известно, что количество зарастающих бурьяном приусадебных участков год от года увеличивается.
Очевидно: все, что находится на территории поселений, – объект внимания глав сельсоветов. Поднялся стеной бурьян на чьём-то участке, включай его в список нерадивых хозяев и направляй в ОНД (отдел надзорной деятельности) по городу Зее и Зейскому району. Там инспектора составят документы и привлекут к административной ответственности “любителя травостоя”. Штрафы, конечно, невелики, но и заплатить от одной до полутора тысяч рублей тоже приятного мало. Если же владелец участка проигнорирует требование привести его в порядок, то процедура административной санкции может повториться. Так будет до тех пор, пока требование административных органов не будет исполнено в точности.
Если человек покинул пределы населённого пункта, но формально остаётся владельцем земельного участка, то после его установления ему будут посылаться предписания об устранении обнаруженных нарушений правил содержания. В конце концов он будет вынужден приехать и привести свой участок в порядок. Конечно, всё это будет стоить денег, но если не хочешь проблем, найми людей, которые будут следить за состоянием твоей собственности.
Согласно требованиям каждый населённый пункт должен быть опахан и таким образом ограждён от заросших участков за его границами. У главы поселения должен быть противопожарный инвентарь, выдаваемый жителям во время защиты от огня. К сожалению, кое-что из такого имущества неприменимо в борьбе с огнём, а того, что для этих целей годится, на всех не хватает.
Понимаю финансовое положение поселений, но всё же в течение двух-трёх лет можно купить ранцевые огнетушители, спальные мешки, кухонную утварь, сформировать группу пожаротушения из числа безработных жителей. По поводу некачественных гидропультов (на что часто сетуют) могу сказать, что РЛО нужно за¬правлять чистой водой, без примеси песка и ила. Для этого нужно просто поставить дополнительный марлевый фильтр и тогда проблем во время ликвидации огня не будет.
Пожарные команды и расчёты, которые имеются в населённых пунктах, – значительная сила, но в случае пожара, угрожающего населённому пункту, пользы от него никакой: покуда будут спасать одно село, от другого останутся одни печные трубы да головёшки. Вывод один: подобных формирований крайне мало.
Как-то я полюбопытствовал в ОНД, когда проводились проверки населённых пунктов на предмет подготовки к пожарам и обустройства минерализованных полос? Ответ обескуражил. Оказывается (в соответствии с указанием свыше), проверки проводились в... феврале. Представляете. Снегу в лесу по пояс, а в это время вспахивается минерализованная полоса. Вины инспекторов в этом казусе нет, но согласитесь, что ситуация анекдотичная, хотя здесь и не до смеха.
Следует ещё пояснить мою позицию по поводу проектирования заградительных полос вокруг населённых пунктов. Я не веду речь о противозаконных действиях. Все работы должны проводиться без вырубки зелёных насаждений, а устанавливать следует столбики из бруса. Направления и углы можно определить с помощью прибора-навигатора, а на основании полученных данных выполнить схему отвода. В лесничестве можно получить данные о том, в каких лесах находится тот или иной посёлок.
Вот только эту работу крайне желательно начать побыстрее. Время дорого, да и работа важная. А за нами, лесниками, дело не станет. Всё, что от нас требуется, выполним в срок и качественно.
Александр СОБОЛЕВ,
инженер ГКУ АО “Зейское лесничество”.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...