Всё для удобства клиентов
Налоговая служба – лидер среди всех федеральных структур по внедрению электронных сервисов. На сегодняшний день таковых существует уже более 30. «Личный кабинет налогоплательщика» – один из них. О том, что такое «личный кабинет» и как им пользоваться, «ЗВ» рассказала заместитель начальника Зейской межрайонной инспекции по г. Зее, Зейскому и Магдагачинскому районам Илона СЫСОЛЯТИНА.
– Илона Алексеевна, что представляет из себя новый электронный сервис? – Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» запущен в эксплуатацию с начала октября текущего года. «Личный кабинет налогоплательщика» – это электронный ресурс, который дает возможность получить, не отходя от компьютера, информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об объектах движимого и недвижимого имущества – причём зарегистрированных не только в Зее или Зейском районе, но и по всей территории России. Теперь нет необходимости идти в инспекцию, стоять в очереди и выяснять эти вопросы, всё можно сделать, не выходя из дома. Кроме того, с помощью “Личного кабинета” налогоплательщики смогут контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей. А самое главное, теперь стало возможным через Интернет даже за¬платить налоги – при условии, что человек пользуется услугами электронного кошелька или Сбербанка, АТБ, «Промсвязьбанка» и других, список которых есть в приложении к сервису.
– Насколько сложно открыть свой «личный кабинет» в Интернете?
– Процедура регистрации очень проста. Для того чтобы получить доступ к кабинету, нужно один раз обратиться в налоговую инспекцию для заполнения заявления. После обработки заявления вам будет выдана регистрационная карта, в которой указан пароль доступа к кабинету. Пароль действителен месяц, в течение которого вам необходимо выйти в электронный кабинет, чтобы поменять данный пароль на любой другой. Этот новый пароль будете знать только вы, и он будет бессрочен. Если в течение месяца пароль не поменять, доступ к сервису будет заблокирован. В этом случае придётся повторно обратиться в налоговую инспекцию. Поменяв пароль, вы в любое время можете выходить на сайт и пользоваться услугой.
– Есть ли в списке электронных услуг другие, интересные для населения, предложения?
– Да, с перечнем услуг можно ознакомиться на сайте федеральной налоговой службы по адресу www. nalog.ru или на сайте УФНС России по Амур¬ской области www. r28.nalog.ru. Там же вниманию плательщиков представлен сервис «Часто задаваемые вопросы». Не отказывают в помощи и наши инспектора. В операционном зале можно воспользоваться гостевым компьютером. Для удобства налогоплательщиков мы принимаем без перерыва на обед, рабочими являются первая и третья субботы месяца.
– Илона Алексеевна, каковы ваши пожелания налогоплательщикам, кроме того, чтобы активнее пользоваться возможностями сети Интернет?
– Все изменения, происходящие в налоговой службе, носят клиентоориентированный характер. Мне бы хотелось, чтобы налогоплательщики оценили работу зейских инспекторов. Для этого в операционном зале имеется специальный ящик для отзывов и предложений. Оставить свои отзывы и пожелания можно также на сайте Управления по Амурской области. При желании отзыв может быть анонимным. Кроме отзыва, можно оставить предложения по улучшению нашей работы. Вместе мы станем лучше!
Светлана СЕМЁНОВА.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...