Алгач ждут перемены

Алгач в этом году ожидают перемены во власти. В прошлом месяце к работе приступили вновь избранные депутаты. А 25 апреля состоится конкурс на замещение должности главы сельсовета.
Накануне "Зейские вести сегодня" подвели итоги вместе с исполняющей обязанности главы Алгачинского сельсовета Мариной Буняк, которая пять лет стояла во главе села.
Марина Борисовна до этого была жительницей Зеи, работала в интернате, уголовно-исполнительной инспекции. А в Алгаче имела прописку в материнском доме. Бывший глава поселения – Василий Малюгин решил больше не выдвигаться на должность и сделал предложение попробовать свои силы на этом месте Марине Буняк. Как она говорит, в первом конкурсе не победила и уже не думала выставлять свою кандидатуру вновь. Но все-таки пошла во второй раз и… победила.
"После Василия Малюгина работать было легко, – вспоминает Марина Борисовна, – я ему очень благодарна: он оставил сельсовет и всю документацию в полном порядке. Мы пришли новой командой, поэтому первое время обращались к Василию Алексеевичу, который безотказно помогал во всем".
В Алгаче сейчас проживает порядка 400 жителей. Из них школьников – 40 человек и шесть ребятишек посещают детский сад. По словам Марины Борисовны, пусть не все желающие, но большая трудоспособная часть населения обеспечена работой. Часть жителей работает в школе, детском саду, на котельной, в пожарной части, трех магазинах, амбулатории. Мужчины помоложе, как и в других населенных пунктах, уезжают на вахту.

Говорит, обидно, что в деревне сейчас мало кто держит хозяйство. Всего в четырех подворьях есть коровы, свиней нет ни у кого. В этом году даже бройлеров заказали всего четыре человека. А ведь районная программа по обеспечению селян птицей работает не первый год. Цыплят продают всего по 95 рублей, а мешок корма стоит 1500 рублей (почти на тысячу рублей меньше, чем в городе). Марина Борисовна и сама третий год занимается разведением бройлеров. Говорит, что особенных хлопот это не доставляет, зато осенью морозильная камера наполняется куриным мясом.
"Мне пожаловаться не на что, – продолжает Марина Буняк, – даже если население требует, то, я считаю, правильно, поэтому на все замечания реагирую адекватно. Районная администрация помогает во всем. У нас замечательный специалист – Алина Бойко, которая отлично ведет всю документацию. Как я говорю, у меня две правые руки – она и наш бухгалтер".
Зимой, конечно, трудновато бывает без собственной техники. В Алгаче есть трактор, но, как про него говорят, – летний вариант. Поэтому всегда возникает проблема по очистке дорог от снега. Так же, как и с выкосом травы на заброшенных усадьбах, где остаются прописаны бывшие жители. Отыскать их очень трудно. Но в администрации находят силы и средства, чтобы поддерживать порядок. Даже к одиноко стоящему дому на окраине села провели уличное освещение.
Вспоминают жители, как уходили в зиму с затопленными подвалами, осевшими печками, покосившимися стенами из-за "мокрого лета". Картофель до самых морозов держали в доме.
"Мне в районной администрации сказали, что в городе Зее и Зейском районе работает программа по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа, – рассказывает Марина Борисовна, – но для этого нужно провести экспертизу и признать дома таковыми. Мы нашли силы, средствами помогла районная администрация, и все муниципальные дома, а их 86, признали аварийными. Теперь в течение трех лет люди должны получить сертификаты на переселение. Жителей останется меньше, но люди смогут улучшить свои жилищные условия".
Вопрос только: захотят ли остаться и строить жилье в Алгаче? Ведь здесь так и остались незаселенными три дома, возведенные для подтопленцев 2013 года. На сегодняшний день они признаны требующими капитального ремонта. Люди не хотели въезжать в наспех и некачественно построенное жилье, но их прописывали в новостройках по суду. Сейчас уже и гарантийные сроки вышли. А жить там невозможно было с самого начала. Полы под линолеумом проваливались, стены оказались без утепления, печи установлены с нарушением всех противопожарных правил. А главное – деревенские новостройки оказались без подпольев. Так и зияют пустыми окнами теперь среди села, как памятник и безалаберности.
"Только в один дом с радостью вселилась молодая семья, – поправляет глава, – она прожила там четыре года, не жаловались. Просто потом уехали в Николаевку, так как там предоставили работу. Но со временем планируют вернуться".
Конечно, хочется спросить, трудно ли работать главой? Марина Борисовна словно читает мысли и продолжает: "Работать трудно везде. Любая работа требует усилий, но когда вкладываешь душу, она дает свои результаты. Что я сделала за эти пять лет? Просто выполняла свои обязанности – с одним справлялась, с другим не очень. Но я старалась".
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...