«Непроходной» Октябрьский

Звонок главы Октябрьского сельсовета Юрия Дударева был вызван тем, что, когда готовился материал о дорогах Зейского района "Урал" засосала опасная трясина" ("ЗВС" №№ 48-49 от 17 июня), о самом отдаленном селе не было сказано ни слова. В период распутицы на слуху были трассы Зея-Золотая Гора, дорога до Сиана, оторванность от райцентра Берегового.
Об Октябрьском, куда проезда нет второй год, словно забыли. "Зейские вести сегодня" решили исправить эту несправедливость, взяв по телефону интервью у Юрия Дударева.
– Юрий Викторович, начнем, конечно, сразу с дороги.
– Село наше, по сравнению с другими населенными пунктами Зейского района, словно в тупике. Оно "непроходное". У нас нет ни моря, ни железной дороги, как у других бамовских поселков, от Поляковского ехать целых 138 километров. В Береговой организовали вертолет, баржу, там есть выход к водохранилищу. К нам груз можно завезти только по дороге. А её, к сожалению, нет. В прошлом году мы делали запросы в область, нам говорили, что выделено на нашу дорогу более 100 миллионов рублей. Но даже на такие деньги не нашли подрядчика. А зимой для завоза угля дыры засыпали скальником. Сейчас ямы оттаяли, грузовики продавили грунт, и колея получилась не глиняная, а каменная. Легковая машина не пройдет, только большие грузовики.
На переправе через Деп работали два пенсионера, которым мы от администрации выделяли автомобиль для перевозки. В настоящее время машине требуется ремонт, она передана артели "Гринлайн". Надеюсь, через неделю-другую организуем переправу. Пока же люди доезжают до Депа, оставляют свои автомобили, а на другом берегу пересаживаются в другой транспорт. Так как машины без присмотра, у одного жителя украли аккумулятор. Предприниматель завозил продукты, опрокинулась машина, поднимать помогали артельщики со своим экскаватором.
– Каких продуктов не хватает в селе?
– Продукты у нас есть, коммерсанты обзавелись машинами "Ивеко", ЗИЛ-131 и подвозят груз к Депу, перегружают в лодки, а потом снова в грузовики. Но после все это закладывают в стоимость. Поэтому цены по сравнению с городом у нас ощутимо выше. Муку завезли зимой, должно хватить до холодов. Медикаменты тоже привозят.
– Авиасообщение с Октябрьским есть?
– В понедельник, среду – рейс Благовещенск – Октябрьский; вторник, четверг – Зея – Октябрьский. Посадочных мест – 12. Но билетов нет уже на месяц вперед. Правда обещают, что, если будет необходимость, можно организовать дополнительный рейс. Улететь можно, проблема – с доставкой грузов. Я раньше ездил в командировку на своей машине. Сейчас невозможно купить бензин. Люди запасались заранее.

– Из-за отсутствия дорожного сообщения, по-видимому, очень сложно выполнять функции по местному самоуправлению?
– Взять хотя бы программы по благоустройству, в которых другие поселения активно принимают участие. Мы бы тоже хотели поучаствовать. Но одно дело – приобрести тренажеры и другое оборудование для благоустройства, другое – доставить. Сумма доставки превышает стоимость оборудования. То же с ремонтом внутрипоселковых дорог. Я уже в городе подрядчика искал, ведь у нас нет своей техники. Никто не хочет ехать так далеко – до районного центра 240 километров. Нет у нас мобильного Интернета. Хотя во многих поселках уже завели высокоскоростной. У нас пока только спутниковый, который не каждый человек может себе позволить. В администрации мы платим почти 14 тысяч рублей в месяц, чтобы хотя бы электронная почта работала. В этом отношении мы находимся в неравном положении с другими поселениями. Люди не могут пользоваться мессенджерами. Даже в школе спутниковый Интернет работает на минимальной скорости.
– Юрий Викторович, вы практически каждый год бьете тревогу по поводу загрязнения рек. Как сейчас обстоят дела?
– У нас даже купаться негде. Мы писали в разные инстанции. Рядом с селом два объекта золотодобычи. После промывки золота организации все бросили, рекультивацию не сделали. Все источники вокруг нас, где можно было купаться и ловить рыбу, мутные. Одни старатели уходят, другие приходят. Весной ездил на рыбалку на Деп. Грязь была до устья Калахты, где моют золото, выше по течению вода чистая. Вниз по Депу не сплавлялся.
– Понятно, что вы ограничены в связи с отсутствием автомобильного сообщения. Но что бы как главе поселения хотелось сделать?
– Была бы у меня своя техника, тот же самосвал, погрузчик, я бы дороги в порядок привел, водоотводные канавы сделал. Несколько лет назад нам обещали открыть в селе МУП, которое бы занималось дорогами, мусором, водой, говорили и о строительстве моста через Деп. Но оказалось, что сделать это все нереально.
А сейчас и с мусором у нас проблема. Региональный оператор, конечно, к нам идти не хочет. Мы выходили из положения, нанимая частный погрузчик, который вывозил контейнеры. Сейчас его нет. Поэтому жители собирают мусор в пакеты, и частник на маленьком тракторе вывозит их. Арендуем также бульдозер, чтобы убрать несанкционированные свалки. Нужно сказать спасибо администрации Зейского района за то, что нам выделили водовозку. Но опять-таки возникла проблема с водозабором. Это колодец, который много лет не ремонтировался. Писали письмо в министерство ЖКХ, чтобы помогли. У нас попросили расчеты, сметы. Но чтобы ставить на ремонт один источник, нужно найти альтернативный. У нас есть еще одна скважина, взяли пробы на анализ, если вода пригодна, будем использовать её.
Еще одна хорошая новость: у нас сменилась ресурсоснабжающая организация, заходит "Тепло 8" Валерия Дедышева. Выделено пять миллионов на модернизацию ЖКХ. Возводится модульная котельная. В планах – уйти от двух котельных, совместив все в одной. Тогда и расход электроэнергии будет меньше. Модернизация идет полным ходом.
В этом году Октябрьскому 85 лет. Отметим мы эту дату 13 августа, хотя проблем у нас выше крыши. И главные – отдаленность и отсутствие дороги.
Открытое письмо жителей с. Октябрьского депутатам Зейского райсовета
«Уважаемые депутаты! Обращаемся к вам, как ваши избиратели. Мы так же остро нуждаемся в автомобильном сообщении, как и жители Берегового, только, в отличие от этого поселка, наше село отрезано от "большой земли" не месяц, а второй год.
И, в отличие от других населенных пунктов, у нас нет возможности привезти продукты, ГСМ и все самое необходимое по морю или железной дороге. У наших жителей нет общедоступного Интернета, к нам не зашел региональный оператор по вывозке коммунальных отходов, у нас не базируются военные части, которые могли бы помочь нам отремонтировать внутрипоселковые дороги или организовать переправу через р. Деп. На все наши письма в разные инстанции в прошлом году пришли отписки, что на ремонт дороги Юбилейный – Октябрьский выделены огромные деньги и что в 2022 году дорога обязательно будет отремонтирована. Но вся эта информация оказалась фейком. Деньги куда-то исчезли, никто не приступил к ремонту. Те ямы, которые "забили" зимой скальником, чтобы завезти уголь, весной превратились в каменные ловушки.
Просим дать ответ, что вы, как наши представители власти, сделали для решения этого вопроса.
Мы, конечно, понимаем, что в большинстве своём вы жители города, но раз вы районные депутаты, то должны знать все проблемные вопросы и в таких населенных пунктах, как село Октябрьский.
Просим донести наши проблемы до правительства области, иначе получается, что область живет там, где есть дороги, а мы тут пытаемся выживать один на один со сложившимся бедствием. В этот забытый богом и районной администрацией угол не проедет ни прокуратура, ни депутаты Заксобрания.
Жители с. Октябрьского, всего 23 подписи».
Комментарий
Администрация Зейского района сообщила: «17 июня подписан муниципальный контракт на ремонт автодороги Юбилейный – Октябрьский с 0 по 2 километр, к работам приступили 3 июля. Администрацией Зейского района совместно с ГКУ «Амурупрадор» планируется обследование дороги в июле. При наличии дополнительного финансирования будут производиться работы помимо этих двух километров. В министерство транспорта подана заявка о потребности в технике для Октябрьского. Ремонт колодца возможен при участии главы Октябрьского в программе инициативного бюджетирования».
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Подробнее...