Верхнезейский тупик

По сообщению пресс-службы правительства Амурской области, на заседании рабочей группы по контролю за обстановкой с пожарами и их последствиями в населённых пунктах области был поставлен вопрос об открытии пожарного поста в поселке Верхнезейске Зейского района.
Вахтовым методом
Открытие пожарного поста запланировано на конец апреля. Этот вопрос находится на личном контроле заместителя председателя правительства области, министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Алексея Венглинского. Но, похоже, дело зашло в тупик. Почему сложилась такая ситуация? Об этом «ЗВ» рассказал глава Верхнезейска Владимир Натрасенюк.
– Необходимость открытия пожарного поста возникла после того, как с 1 января 2016 года Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (ФГПУ ВО ЖДТ России) вывело из боевого расчета пожарный автомобиль, сократило пожарных и водителей из штата стрелково-пожарной команды (СПК) Тындинского отряда военизированной охраны (ВО), – рассказывает Владимир Иванович. – До этого дня согласно договору подразделение СПК защищало Верхнезейск от пожаров. Сейчас у нас сложилась критическая ситуация по пожарной безопасности.
– А если пожар? Кто и как будет его тушить? – недоумеваю я.
– Зейским лесхозом нам был выделен автомобиль, который находится в двух километрах от поселка на подстанции Призейской (ПС-220), – разъясняет Владимир Натрасенюк. – Вахтовым методом работают дежурные водители из Горного, Бомнака, Огорона и Тунгалы. А также создана «первичка» – добровольная пожарная дружина в составе пяти человек. Для формирования муниципальной пожарной команды требуется помещение для ее размещения и пожарного автомобиля. Однако муниципальных помещений, пригодных для размещения поста в соответствии со всеми требованиями, на территории Верхнезейска нет.

Камень преткновения
– Но в центре поселка стоит пожарное депо, отвечающее всем техническим нормам, построенное еще в 80-х годах, – продолжает Владимир Иванович, – в нем имеются гараж на две пожарные машины и все необходимые для службы дежурного караула помещения. Сейчас это здание используется на 50 %. В нем все также размещается СПК, охраняющая объекты ОАО «РЖД». А на остальной площади – стоянка личных автомобилей.
Пожарное депо находилось и в данный момент находится в ведении и управлении Дальневосточной железной дороги, оно не вошло в перечень передаваемых муниципалитету объектов. Как, например, были переданы пожарные депо вместе с автомобилями и личным составом в Огороне, Тунгале, Дугде. Если руководство филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта на дальневосточной дороге не может либо не желает осуществлять деятельность пожарной безопасности по защите населения, тогда следует передать здание и пожарную технику нашему Верхнезейскому сельсовету. Это будет справедливо по отношению к населению поселка, которое на 80 % является либо работниками железной дороги, либо членами семей железнодорожников.
Вопрос был бы решен со всех сторон положительно, если бы согласились на передачу здания пожарного депо на безвозмездной основе. Однако депо согласны только продать, а это дополнительная финансовая нагрузка на бюджет, – объясняет глава поселка, показывая документы по добровольной пожарной дружине, запросы, письма, ответы на них и даже план. (План пожарного депо составлен с учетом, если бы предоставили половину здания (используемых не по назначению 50 % площади) для размещения машины и дежурного караула.) Все это собрано за три месяца и подшито в увесистой папке.
Депутаты Верхнезейского сельского Совета народных депутатов и жители поселка в январе обратились с письмом к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с просьбой оказать помощь в решении вопроса о безвозмездной передаче здания пожарного депо в муниципальную собственность. На это письмо ответил первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации филиала ОАО «РЖД» Дальневосточная дорога» Геннадий Нестерук. В ответе он сообщает, что в уставной капитал ОАО «РЖД» данный объект не вносился, на балансовом или забалансовом учете подразделения Дальневосточной железной дороги не учитывается. И ОАО «РЖД» не имеет возможности распоряжения зданием пожарного депо, переданного на баланс «Ведомственной охраны министерства путей сообщения РФ». Геннадий Михайлович порекомендовал обратиться в территориальное управление Росимущества в Амурской области.
Что верхнезейцы и сделали. В начале марта они направили письмо руководителю территориального управления Росимущества в Амурской области Светлане Суворовой с просьбой помочь в решении данной проблемы. Просьба пока остается без ответа.
До первого чп?
В январе горели гаражи недалеко от здания пожарного депо. Стрелково-пожарная команда отказалась тушить пожар. Стрелок, чей гараж тоже горел, самовольно начал борьбу с огнем. Сгорело два гаража и автомобиль, на пяти гаражах были вынуждены повредить крышу, чтобы огонь не перекинулся дальше.
«В составе стрелково-пожарной команды станции Верхнезейск находится пожарный поезд, который в установленном законодательством порядке и в рамках своих тактико-технических возможностей может привлекаться к тушению пожаров на территории поселка. При этом по своим возможностям способен доставить огнетушащих веществ на расстояние до 600 метров», – сообщает в своем письме верхнезейским депутатам Геннадий Нестерук.
Способен доставить на 600 метров?! А как же поселок?! А если завтра загорится пятиэтажный дом?
Как говорится, «дан приказ»: в конце апреля в Верхнезейске пожарный пост должен быть открыт. А на сегодняшний день поселок с пятиэтажками от огня, в случае чего, будут защищать дежурный водитель-вахтовик на автомобиле без лестницы и пять пожарных-добровольцев.
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...