К вопросу о конспирации
На очередное заседание городского Совета, состоявшееся 10 февраля, пришло девять депутатов. Этого хватило, чтобы начать работу, но оказалось недостаточно для решения одного из включённых в повестку вопросов. Об этом ниже.
Представители фракции КПРФ в очередной раз (что уже стало предсказуемым) не пришли на заседание. Правда, в этот раз обошлось без предварительных заявлений её представителей.
В работе форума приняли участие первый заместитель главы города Евгений Шулепов, работники аппарата администрации, а также жители г. Зеи.
Изменения в Правила
Первым вопросом депутаты рассмотрели протест прокурора Зейского района по внесению изменений в решение городского Совета, касающихся Правил благоустройства г. Зеи. Речь идёт об отходах производства и потребления. По мнению надзорного органа, необходимо устранить несоответствия, закреплённые в Правилах по благоустройству и законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Председатель городского Совета Татьяна Абазова напомнила, что изменения в Правила благоустройства вносятся после проведения публичных слушаний. Евгений Шулепов пояснил, что в адрес администрации города прокурорский протест не поступал, но вопрос будет изучен, и после этого примут решение о проведении процедуры, необходимой для внесения требуемых изменений.
Депутаты протест прокурора удовлетворили и приняли решение заслушать администрацию города по решению этого вопроса на апрельском заседании Совета.
Келейно и кулуарно
Следующий вопрос касался «применения мер юридической ответственности к лицу, занимающему муниципальную должность». Завуалированная формулировка сначала поставила в тупик, и только после краткого пояснения Татьяны Абазовой, которое прозвучало на совместном заседании постоянных комиссий, стало понятно: речь идёт о главе города Сергее Гибадуллине. Зачем и кому понадобилось зашифровывать, в сущности, простой вопрос? Невыясненным также осталось и то, что инкриминируется главе города. Депутаты, в распоряжении которых находились папки с документами, включая письмо губернатора (корреспонденту «ЗВС» их в пакет не вложили), были «в теме», а потому обменивались междометиями, из которых так и осталось непонятным, какие смертные грехи совершил Сергей Равилович. Впрочем, если принять во внимание публикацию «Камень предткновния» Татьяны Абазовой в «ЗВС» № 10 от 5 февраля, то речь могла идти о земельном участке и акциях РусГидро, но это всего лишь предположение.
Вообще-то ситуация более чем странная. Депутаты не хотели донести до сведения граждан информацию о проступке главы города? Какой в этом смысл? Это государственная тайна?
Если говорить о мерах противодействия коррупции (что так часто в последнее время обсуждается на заседаниях городского Совета), то следует напомнить: «в число основных направлений деятельности органов государственной власти, по повышению борьбы с коррупцией, включена реализация принципа свободы СМИ и обеспечения гражданам доступа к информации о работе органов власти всех уровней». Обсуждать такие вопросы келейно и кулуарно, «стыдливо» замалчивая имена, по меньшей мере, неправильно.
К слову сказать, депутаты, посовещавшись, решили ограничиться предупреждением в адрес главы города. Значит, ничего криминального он не совершил.
Обсуждения «по понятиям»
В «ЗВС» № 5 от 19 января в материале «Закрыто и тайно» мы рассказали о принятом на городском Совете решении рассматривать нарушения, допущенные депутатами при составлении декларации о доходах или расходах, на закрытых заседаниях при тайном голосовании.
Но, как оказалось, глава города наложил вето на реализацию этого решения, с чем депутаты не согласились и вынесли этот же вопрос на февральское заседание. Очевидно, что планировалось путём голосования преодолеть право вето, но наличия девяти депутатов было недостаточно, а потому этот вопрос пока решено отложить.
Между тем на заседании постоянных комиссий первый заместитель главы г. Зеи Евгений Шулепов пояснил позицию администрации города. По словам Евгения Сергеевича, заключается она в том, чтобы разграничить нарушения выборными лицами по степени их тяжести. В соответствии с этим применять меры наказания. В общем-то, всё вполне логично: чем больше вина – тем выше ответственность. Как считает руководитель, кулуарное обсуждение без чёткой градации вины недопустимо и противоречит принципам, заложенным в меры противодействия коррупции.
Разъясняя позицию городского Совета по этому вопросу, депутат Олег Бондарев сказал, что вето наложено по надуманным основаниям. На запрос, направленный депутатами в адрес прокуратуры, пришло заключение: решение депутатов соответствует требованиям закона и нарушений не усматривается.
В продолжение этой темы нужно добавить, что ещё перед началом заседания депутаты приняли решение включить в повестку дополнительные вопросы. В их числе –рассмотрение заявления депутата Валентины Губаревой, а также нарушений, допущенных депутатами при составлении деклараций. (С прошлого заседания остались нерассмотренными четыре нарушителя). Но, несмотря на ещё не преодолённое вето главы города, депутаты проголосовали за проведение закрытого заседания. Что там обсуждалось и какие приняты решения, для избирателей пока остаётся тайной.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...