Идеальный вариант

На состоявшемся 13 ноября административном совете при главе г. Зеи рассмотрено два вопроса. Первый касался профильного обучения и профессиональной ориентации школьников, а второй – благоустройства нашего муниципального образования. Заседание вёл глава г. Зеи Сергей Гибадуллин.
В этом материале остановимся на вопросах благоустройства, а в одном из следующих номеров «ЗВС» расскажем о том, как строится работа профессиональной ориентации учащихся школ города.
Деньги – бумеранг: вернутся
С информацией о реализации муниципальной программы «Благоустройство г. Зеи» выступил временно исполняющий обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства Сергей Копылов.
Сергей Дарианович напомнил, что упомянутая программа включает в себя шесть подпрограмм. В 2019 году их общее финансовое обеспечение составило почти 71,6 миллиона рублей. Весомее всех в этом списке оказалась подпрограмма № 1, которая потянула на 42,5 миллиона рублей. Она могла бы быть на 10 миллионов больше, но читатели «ЗВС» наверняка помнят, что минувшее лето принесло паводок, в результате которого пострадали многие населённые пункты и дороги Приамурья. В общем, пришлось поделиться с теми, кто попал в беду, но «потеря» эта не безвозвратная – её обещали компенсировать, так что ничего критичного не произошло. Хотя, как сказать. Ведь в результате нам пришлось отказаться от:
– ремонта гравийного покрытия дороги на кладбище;
– ремонта асфальтобетонного покрытия на улице Зелёная Роща и на участках переулков Серова, Сухой Лог и Белоусова;
– ремонта гравийного покрытия на улице Мухина (в районе детского сада № 11).
Содержанием автомобильных дорог города (в рамках муниципального задания) занимается Единая служба по благоустройству. Ей была выделена субсидия в размере 22 миллионов рублей. Если учесть, что протяжённость городских магистралей составляет 136,7 километра, а тротуаров 15 километров, то этих денег хватает только в обрез. Основные расходы связаны с очисткой улиц от снега, грейдированием грунтовых дорог, обустройством кюветов, ямочным ремонтом, содержанием и ремонтом тротуаров и автобусных остановок.
Учите физику, двоечники
Средства муниципального дорожного фонда составили 5,3 миллиона рублей. Из них полтора миллиона пошло на софинансирование субсидии из областного бюджета (иначе бы не дали). Ещё 275 тысяч рублей – на обследование автомобильного моста через Зею. Читатели «ЗВС» наверняка помнят, что несколько лет назад дорогостоящее инженерное сооружение «втюхали» городскому муниципалитету со всеми вытекающими отсюда последствиями: содержанием, ремонтом, ну и (учитывая солидный возраст сооружения), обследованием его состояния за счёт муниципальной казны. В общем, быть мостовладельцем, удовольствие не из дешёвых – приходится раскошеливаться. Единственная радость – комиссия пришла к выводу, что «пациент скорее жив, чем мёртв», хотя, как пояснил Сергей Дарианович, определённые регламентные работы всё же придётся выполнять.
Любопытно также то, что руководителю в очередной раз пришлось объяснять причину издающих грохот металлических листов в месте примыкания мостового перехода к дорожному полотну. Для тех, кто забыл школьную программу по физике, напомним: металлические конструкции, из которых собран мост, при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Таким образом, закрепить намертво мостовой настил (без риска его деформации) невозможно. Вот он и «гуляет» по опорам, а для того, чтобы обеспечить съезд-заезд транспорта, уложены металлические листы, которые имеют обыкновение громыхать под колёсами проезжающих автомобилей.
На 663 тысячи рублей проведена диагностика автомобильных дорог города, 277 тысяч рублей ушло на обустройство тротуара в Светлом (от дома № 75 до автобусной остановки у загса). Ямочный ремонт обошёлся в 708 тысяч рублей, а нанесение дорожной разметки – в 471 тысячу.
Выйти в ноль
На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения направлено два миллиона рублей. 585 тысяч потрачено на оплату разработанной специалистами комплексной схемы и проекта организации дорожного движения. Силами Единой службы по благоустройству за 600 тысяч рублей обновлена дорожная разметка на пешеходных переходах и заменены дорожные знаки.
Обустройство пешеходного перехода в районе школы № 5 обошлось в 800 тысяч рублей. Как оказалось, у горожан по этому поводу возникли вопросы, в частности по изобилию дорожных знаков и разметки. Сергей Копылов пояснил, что и разметка, и дорожные знаки, и ограждение, и мигающий светофор сделаны в соответствии с новыми национальными стандартами.
«Безопасность детей важнее всего», – заключил руководитель.
На административном совете самое интересное – вопросы. Если вопросов нет, то время, считай, потрачено напрасно. К Сергею Дариановичу вопросы были и, прежде всего, касались они судьбы прачечного отделения: «Почему нельзя его реанимировать?».
– В соответствии с подпрограммой «Повышение качества обслуживания населения и обеспечения доступности бытовых услуг» на банно-прачечный комбинат выделено полтора миллиона рублей, – пояснил руководитель. – Что касается прачечной, то нам нужно предпринять меры по замене устаревшего оборудования.
По его мнению, «выйти в плюс» на том оборудовании, которое имеется, невозможно. Да и заключать контракты на стирку белья очень рискованно, поскольку нет никаких гарантий, что ветхие агрегаты выдержат нагрузку. Кроме того, изучая опыт работы специализированных предприятий области, руководитель выяснил, что рентабельны они только лишь потому, что сейчас в Приамурье развернули деятельность крупные компании. Но даже и при таком раскладе прибыль не превышает 5-7 процентов, да и то только в летние месяцы.
– Даже если бы мы выходили в ноль, – заметил Сергей Дарианович, – то и тогда для нас это был бы идеальный вариант.
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...