Час пик для перевозчиков

В администрации города состоялось заседание административного совета при главе администрации города Вячеславе СОРОЧУКЕ о состоянии транспортного обслуживания населения на территории города Зеи и основных направлениях деятельности по его совершенствованию.
Решаем проблемы
– Муниципальные автотранспортные предприятия на территории города отсутствуют. Администрацией города к перевозке пассажиров по муниципальной маршрутной сети (которая включает в себя девять маршрутов) привлекаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие транспортные средства, соответствующие требованиям действующего законодательства, – начал свой доклад начальник отдела экономики и развития города Андрей Карташев. – С 2011 года с перевозчиками заключены договоры сроком на пять лет. На нескольких маршрутах задействовано пять автобусов Зейского АТП большой и средней вместимости. Для перевозки пассажиров на остальных маршрутах привлечены 37 автомобилей марки “Газель” индивидуальных предпринимателей. На маршруте № 2 (СХТ – ЦБ – сейсмическая станция) перевозки не осуществляются в связи с отсутствием претендентов на право обслуживания.
Андрей Григорьевич рассказал об установленных на 2015 год тарифах, о действующем с весны 2012 года дачном (сезонном) маршруте № 10 (сейсмостанция – о. Майский), с условием погашения убытков, возникающих при осуществлении перевозок; а также о новом маршруте № 7 (Солнечный – “Ровесник” – Гоголя – Белоусова) и обустройстве в 2014 году двух остановок: “Свободненский” и “Дорожный”.
– На протяжении ряда лет управлением социальной защиты населения заключаются договоры со всеми перевозчиками города на перевозку льготной категории жителей. Это позволило увеличить число пассажиров, пользующихся льготами. В 2014 году продано 11 814 социальных проездных билетов, что на 362 билета больше, чем в 2013 году. На сегодняшний день сумма возмещения по льготным перевозкам управлением соцзащиты распределяется из соотношения: 20 % получает Зейское АТП и 80 % – индивидуальные предприниматели.
По данным перевозчиков, на маршрутах №№ 1, 3, 4, 5 и 6 они терпят убытки. За счет средств городского бюджета убытки возмещаются только по дачному маршруту № 10. В 2014 году Зейскому АТП возмещено 267 тысяч рублей. На 2015 год предварительная сумма по убыткам составляет 300 тысяч рублей. Приобретенный в 2009 году на условиях софинансирования из областного бюджета автобус НефАЗ ранее был передан в аренду Зейскому АТП. В 2014 году данный автобус передан АТП в безвозмездное пользование для обслуживания маршрутов №№ 1 и 3. Перевозчиками-предпринимателями за счет собственных средств в 2014 году приобретено три автобуса марки “Газель-Next”, обслуживающих маршрут № 7.
В 2013–2014 годах за счет средств бюджета города была организована “социальная” перевозка на дачи неработающих пенсионеров, не имеющих льгот по проезду (восемь бесплатных поездок в месяц). В 2014 году на эти цели было направлено 219,9 тысячи рублей. Льготой воспользовались 246 пенсионеров. В текущем году проездные билеты будут выдаваться из расчета по четыре поездки в месяц.
В настоящее время у всех перевозчиков установлена аппаратура спутниковой навигации Глонасс/GPS. Это позволяет существенно усилить контроль соблюдения графиков движения и безопасности перевозок.
Жалобы населения в основном касаются несоблюдения интервала движения автобусов и грязи в салонах. Также на протяжении ряда лет поступают просьбы увеличить количество рейсов на остановку “Молокозавод”, расположенную возле микрорайона Полевого.
На заседании было решено рассмотреть проблему жителей Полевого, продумать возможность создания маршрута, остановки и разворотной площадки.
Это похоже на благотворительность
От имени частных перевозчиков коллективное мнение озвучил Руслан Абзалов.
– Наши водители находятся под постоянным вниманием общественности. Информация о перевозчиках и их номера телефонов расположены в салонах автобусов. Если возникают проблемы, граждане незамедлительно обращаются к нам, и мы стараемся оперативно разрешить сложившуюся ситуацию. По результатам анализа выявлены проблемные остановки в часы пик. Принято решение об изменении интервала между автобусами до четырех минут на маршруте № 8.
– У нас есть ряд проблем, – отмечает Руслан Наилевич. – Уменьшение пассажиропотока, рост цен на запасные части, отсутствие в городе страховых компаний, которые бы оформили полисы ОСАГО по приемлемой цене. Сейчас проводятся работы по укладке асфальта в микрорайоне Солнечном, но хотелось бы, чтобы разворотная площадка в районе остановки ЛПК тоже была приведена в надлежащее состояние.
Понимая, что отказ от перевозок по единым социальным проездным билетам ударит по самой незащищенной категории населения и вызовет негативные отзывы в обществе, мы продолжаем перевозку. Граждане активно пользуются данной льготой, и за последние пять лет количество продаваемых льготных билетов увеличилось со ста до тысячи в месяц. Частота поездок в месяц составляет не менее 45, при оплачиваемых государством 30. Это похоже на благотворительность, но благотворительность должна идти на конкретные цели нашего города, а не просто как не полученные нами заработанные средства. Этот вопрос висит в воздухе очень долго и требует решения.
В связи с постоянными обращениями к нам жителей микрорайона Солнечного о невозможности жить по расписанию АТП мы обратились в администрацию города с просьбой разработать для жителей новый маршрут и были услышаны. Для этих целей приобрели три автобуса марки “Газель-Next” вместимостью 18 человек. И теперь жители Солнечного могут уехать каждые 20 минут, а не раз в час, как было еще год назад. Мы думаем, что действующая администрация войдет в историю города как решившая десятилетнюю проблему транспортного сообщения микрорайона Солнечного.
Мы слышим “крики о помощи” Зейского АТП. Но на сегодняшний день вынуждены констатировать, что АТП самоустранилось от перевозки граждан и делает до 1 % всех городских рейсов. И, как ни странно, продолжает получать 20 % денежных средств на возмещение затрат на перевозку льготной категории жителей города и
50 % от денежных средств на возмещение затрат на перевозку льготной категории населения района, пользующихся услугами городского общественного транспорта. Это, видимо, особенности нашего государства, когда услуги можно не предоставлять, а деньги все равно получать. По данному вопросу мы вновь обратились в управление социальной защиты населения как к распорядителю денежных средств.
В течение 2015–2016 годов будет произведена замена автобусов на новые, большей вместимостью, аналогичные обслуживающим маршрут № 7.
Вариантов много
На заседании присутствовал ведущий консультант отдела организации транспортного обслуживания министерства транспорта, дорожного хозяйства и строительства Амурской области Сергей РОЧЕГОВ. Он сделал особый упор в своей речи на то, что проблемы с нелегальными перевозчиками надо решать, и решать их не формально, “для галочки”.
На это замечание он получил убедительный ответ, что нелегалов в этой сфере в городе нет, за исключением таксистов.
– Необходимо участвовать в федеральных программах, направленных на безопасность дорожного движения, и активно работать с областью в этом направлении. Транспортные перевозки в городе – это услуга, – заметил Сергей Федорович, – и услуга должна быть оказана населению. Эта задача в первую очередь лежит на органах местного самоуправления. Люди не виноваты в том, что какой-то маршрут убыточный. Если многие маршруты в городе пересекаются, можно применить оптимизацию и убрать некоторые из них. Если нет пассажиропотока, зачем открывать такой маршрут и создавать себе проблемы? Или можно изменить расписание, сделать разрывной или сменный график. Вариантов много.
Виктория Черепанова.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...