Получите: новое ветхое жильё

Президент РФ поручил расселить всех граждан из ветхого жилья в срок до 2017 года. Механизм заработал: государственные программы по расселению получили дополнительное финансирование, были составлены планы и очереди на расселение – вроде всё пошло как надо.
Но на практике люди столкнулись с большими проблемами. Так, 80-летней Ольге Дворник из Зеи пришлось преодолеть массу препон, пока она не поселилась в новом жилье. После того как их многоквартирный дом был признан аварийным, городская администрация предложила несколько вариантов, которые никак не удовлетворяли Ольгу Афанасьевну. В её-то возрасте заселяться, например, в комнату в общежитии на четвертом этаже? Полтора года она добивалась справедливости и старалась на старости лет не остаться без жилья. В конце концов решилась на получение компенсационной выплаты.
– Три суда прошло, – рассказывает Ольга Афанасьевна, – в итоге мне выплатили 676 тысяч рублей. Но за эти деньги разве купишь квартиру? Пришлось добавлять свои сбережения и еще в долг брать. Купила жильё в поселке Временном. Сейчас немного успокоилась, а то ведь сколько нервов было потрачено!
Практически ничем не отличается ситуация у зейского пенсионера Владимира Максимишина. Последние из квартир, которые ему были предложены из муниципального фонда, по своему состоянию для жилья непригодны вовсе. Отсутствуют сантехника, раковины на кухне и в ванной комнате, деревянные оконные рамы настолько ветхие, что совершенно не удерживают тепло в комнате. Обои ободраны, на полу нет линолеума. И особое опасение вызывает электропроводка.

– Дом наш многоквартирный. Был признан аварийным еще в 2011 году, – поясняет Владимир Васильевич, – людей стали расселять. Мне тоже предлагали варианты. Но они меня не устраивали. Я пенсионер. Мне необходимо жилье с приусадебным участком. Земля меня кормит: свои капуста, картофель, морковь, свёкла, лук. Поселиться в многоэтажке – значит, обречь себя на голодное существование. Я неоднократно говорил свои пожелания специалистам городской администрации. Сейчас ситуация обострилась, пришлось обращаться в суд. Говорят, можно получить компенсацию, но сумма настолько смехотворна, что я боюсь оказаться бомжом. И что это за программа такая, по которой людям могут предлагать жилье, в котором я должен сам восстанавливать систему отопления, сантехнику, делать капитальный ремонт. По самым скромным подсчетам, в такую «новую» квартиру я должен буду вложить еще порядка 500 тысяч рублей, чтобы она была пригодна для жилья.
По всей видимости, Владимиру Максимишину предстоит долгая борьба за справедливость. Теперь всё зависит от решения суда: остаться ли пенсионеру на улице или всё-таки закон восторжествует, и жилищные условия Владимира Васильевича улучшатся с его пожеланиями.
– Несколько лет назад Максимишину в рамках реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда были предложены разные варианты переселения, он отказался, – говорит председатель комитета по управлению имуществом города Зеи Евгений Веденин, – вместе с тем, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Владимир Васильевич вправе также получить компенсационную выплату (включающую рыночную стоимость изымаемого имущества и убытки, связанные с изъятием).

На вопрос о том, если вдруг Максимишин согласится переселиться в муниципальную квартиру (а те варианты, которые предлагают, – это «убитое» жилье), то сделают ли там хоть какой-то ремонт, Евгений Николаевич ответил, что нет. На это нет средств.
Так что же – Максимишин может претендовать только на то, чтобы из насиженного ветхого жилья переселиться в новое ветхое жильё?
А что говорит закон? В соответствии с действующим законодательством, переселяемым из ветхого жилья гражданам должно быть предоставлено равноценное по площади и показателям благоустройства жилье. Количество квадратных метров нового жилья должно составлять не менее чем в аварийном помещении, но не менее 18 квадратных метров на каждого члена семьи. Предоставляется жилье, полностью соответствующее техническим характеристикам, оговоренным в аукционных документах.
Например, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Зейского района Юрий Новиков пояснил, что их муниципалитет приобретает жильё с учётом наличия в квартирах центрального или автономного отопления, централизованного водоотведения или септика, электроплиты или газовой плиты в исправном состоянии. А получают его те, чьи дома и квартиры признаны аварийными и вошли в программу переселения из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа. В прошлом году для сельчан по данной программе куплено 44 квартиры. Некоторые из них в многоэтажках, некоторые – с земельными участками. Финансирование поступает из федерального и областного бюджетов и всего 5–10 процентов ложится на районный бюджет.
Город Зея тоже входит в программу расселения из ветхого жилья в зоне БАМа. Она предполагает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, признанным таковым, в том числе, и после 2012 года. В прошлом году городу на эти цели поступило порядка семи миллионов рублей. Возможно, нынешний год будет немного богаче: муниципалитет рассчитывает примерно на 34 миллиона. Есть вероятность, что с увеличением финансирования «переселенцы» смогут рассчитывать на достойное жилье, а не на обветшалое из муниципального фонда.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 

Подробнее...