Установка на лето

О реконструкции Зейского аэропорта мы рассказывали в одном из февральских номеров “ЗВ”. Много ли за это время сделано и как продвигается работа? Чтобы выяснить это, корреспондент “ЗВ” побывал на месте и побеседовал с руководителем подрядной организации Максимом ВИНТМАНОМ.
Программа под сомнение не ставится
Реконструкция Зейского аэропорта (а равно и других аэропортов Дальнего Востока) не блажь. Работы проводятся в рамках федеральной целевой программы, которая появилась не на пустом месте. Документ этот принят в соответствии с постановлением правительства ещё в апреле 1996 года. Затем программа неоднократно корректировалась и дополнялась (последнее дополнение внесено 26 ноября 2015 года), но никогда не ставилась под сомнение целесообразность запланированных мероприятий.
Почему? Объяснения даются в самом начале этого документа, где отмечается, что “... Дальний Восток занимает выгодное экономико-географическое положение в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, соседствуя с Китаем, Японией, США... А соотношение экономической мощи основных центров мирового хозяйства быстро меняется в пользу Азиатско-Тихоокеанского региона”. Вроде всё понятно.
О том, что ведётся реконструкция взлётно-посадочной полосы Зейского аэропорта, можно понять даже не читая газет: результат хорошо виден с автодороги Зея – Тыгда. Отсыпаемая полоса вплотную подступает к склону сопки, и когда всё завершится, самолёты, взлетающие в сторону трассы, будут взмывать в воздух над проезжающими автомобилями.
Придержали апрельские циклоны
По словам руководителя работ Максима Винтмана, из-за обильных осадков, которые принесли апрельские циклоны, возникли проблемы. Земля напиталась влагой, раскисла, техника вязла, выдавливая глубокие колеи во влажном грунте, и проводить плановые работы в таких условиях стало невозможно. Некоторые из них пришлось приостановить. Это и понятно, взлётно-посадочная полоса – непростой объект. Есть отработанный технологический цикл и за его рамки отступать нельзя, поэтому пришлось ждать, когда грунт дойдёт до требуемых кондиций. Сейчас всё вошло в норму и работы по отсыпке, а также вывод на определённые отметки основания взлётно-посадочной полосы (ВПП) возобновились.
– В данный момент укладываем щебёнку под первый слой асфальта, – объясняет Максим Моисеевич. – Разыграны конкурсы на поставку асфальтово-бетонной смеси. Сейчас будем наращивать темпы работ.
Есть определённые сложности из-за того, что аэропорт продолжает действовать, и порой приходится корректировать некоторые технологические процессы с учётом взлёта и посадки аэропланов. А приземляются на дополнительную полосу не только пассажирские Ан-2. Порой прилетают аэропланы санавиации, а с началом пожароопасного периода ещё и суда лесоавиаохраны, но к этому тоже приспособились, и особых проблем не возникает.
Монтируется система водоотведения
Циклоны, конечно, внесли коррективы, но зато строителям стало понятно, насколько важна работа по укладке дренажной системы. Работы эти были начаты на самом первоначальном этапе, продолжаются они сейчас и завершатся ещё не скоро, предстоит уложить ещё около полутора километров. Вопросу отведения воды придаётся большое значение и разветвлённая сеть дренажных труб, которые укладываются в глубокие траншеи, захватит не только пределы ВПП и рулёжных дорожек, но и другие объекты сложного аэродромного хозяйства. Здесь тоже не всё просто. Нужно уложить трубы не только на определённую глубину, но и под заранее выверенным уклоном. Да и укладываются они не просто так, а на предварительно подготовленное песчаное ложе, которое уплотняется с помощью специальных миниатюрных катков на гусеничном ходу с дистанционным управлением. Они чем-то похожи на роботов, которых используют сапёры при разминировании объектов.
Если будут финансирование и погода
Специальной фрезой удалено уже около 80 процентов старого асфальтово-бетонного покрытия, которое переработано в асфальтовую крошку и будет использовано для обустройства твёрдого покрытия. Работа внушительного агрегата обходится недёшево, но работает он споро и наверняка скоро завершит плановую работу.
– Вон видите эти бурты? – говорит руководитель. – Всё это – асфальтовая крошка, которую мы будем использовать при обустройстве дорожного покрытия на патрульной дороге. С помощью обычного асфальтоукладчика приступим к этому после того, как грунт полностью оттает.
Одновременно ведётся отсыпка площадок под склад ГСМ, специальную производственно-техническую территорию, гараж. Здесь всё идёт в соответствии с планом работ.
Если никаких катаклизмов (включая погодные условия и финансирование проекта) не случится, то программа-максимум – до конца лета завершить обустройство ВПП и приступить к монтажу сооружений на служебно-технических территориях. При благоприятном раскладе, возможно, удастся начать монтаж светосигнального оборудования.
Суждено ли осуществиться этим планам, расскажем в одном из осенних номеров “ЗВ”.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...