Тайм-менеджмент – лучший друг школьника

Всё чаще люди говорят: «Как же быстро летит время». Действительно, вроде в сутках 24 часа, а времени на всё не хватает. И правильная организация времени становится всё более и более актуальной. В том числе и для школьников.
Восьмиклассник первой школы Даниил ИЗЮМОВ заинтересовался, как же рационально распределить минуты и часы, чтобы всё успевать. Мало того что юноша провёл опрос среди своих сверстников (ученики 8- и 9-х классов школы № 1), он ещё и вник в научные труды по психологии, изучил статьи, опубликованные в средствах массовой информации.
При подведении итогов опроса школьник выяснил, что ученики 8-9 классов в среднем тратят 67 часов в неделю на образовательный процесс, включая домашние задания, внеурочную деятельность в школе и на секциях вне школы. Следовательно, как заметил юноша, у многих просто отсутствует свободное время. Большинство школьников не умеют распределять своё время и тратят его впустую. То есть его у них попросту не остаётся. И тогда Даниил Изюмов решил познакомиться с тайм-менеджментом. Он изучил несколько интернет-ресурсов, где узнал, что означает тайм-менеджмент и для чего он нужен.
– Тайм-менеджмент – это современное явление, ставшее основой для организации жизни успешного человека, и для школьника тоже, – пояснил юный исследователь. – Воспользовавшись некоторыми сайтами, я отобрал несколько наиболее актуальных советов, которые помогут ученикам научиться правильному распределению времени и справиться с моральными нагрузками.
1. В первую очередь специалисты советуют пользоваться списками и планами. Список – важная часть тайм-менеджмента, и он помогает понять объём нагрузки, создать чёткую картину дел. Так в сознании формируется точный образ желаемого результата, что облегчает дальнейшую реализацию составленных планов.
2. Не откладывайте дела на завтра, иначе они накопятся, накладываясь друг на друга, как снежный шар. Старайтесь выполнять все поставленные перед собой задачи, не выбиваясь из графика.
3. Контролируйте пребывание в Интернете. Банальная для современности проблема. Хотя дело-то не в Интернете, а в человеке. Вы сами должны перебороть себя, иначе не добьётесь желаемого. Выделите, к примеру, полчаса вечером для просмотра соцсетей и разных сайтов.
4. Ложитесь спать раньше. Здоровый сон позволит быть более организованным. Не засиживайтесь допоздна, а лучше лягте пораньше и проснитесь с рассветом.
5. Имейте альтернативные способы. Всегда необходим запасной план, когда собираетесь что-то сделать. Для решения любой задачи должно быть продумано несколько способов. Это поможет повысить эффективность и оптимизировать время.
6. Просите о поддержке. Не бойтесь обратиться за помощью, если на какое-то дело у вас не хватает сил. Или вообще не получается.
Также могу выделить немного важных правил, которые помогут в оптимизации вашего времени. Одно из них называется «Правило 80/20» (или законом Парето). Его придумал итальянский экономист Вильфредо Парето. По нему следует действовать так, чтобы 20 % действий приносили 80 % результата. Например, у вас есть список задач из 10 пунктов. По правилу
80/20, в первую очередь нужно заняться первыми двумя, потому что эти задачи принесут вам большую пользу. Всё, что вам нужно, чтобы следовать правилу, – уделять большую часть времени самым важным вещам.
«Правило 5 минут». Учёные утверждают, что в среднем именно пяти минут достаточно, чтобы взяться за дело и углубиться в него, не бросив затем начатое. То есть, если вы всё никак не можете сесть за выполнение домашнего задания, достаточно взяться за это дело хотя бы на пять минут. Тогда велика вероятность, что оно вас затянет.
Работайте над своими привычками. Правильные привычки дают любому человеку огромный бонус в достижении поставленных целей. Составляйте привычки, исходя из своих задач и плана.
Подводите итоги. Подводя промежуточные итоги, вы сможете отследить изменения, которые произошли во время вашей работы. Вы признаете, почувствуете, в какой точке сейчас находитесь, наглядно увидев свои результаты. Зачастую мы их обесцениваем или вовсе забываем. Когда заметите и проанализируете ошибки, появится возможность проработать их. Ответьте себе на вопросы: «Что мне удалось и почему?», «Что не удалось?», «Почему так вышло?», «Возможно, прослеживаются некие закономерности?», «Что сделать, чтобы в следующий раз добиться более продуктивных результатов?».
Очень важно уметь правильно организовывать своё время. Эффективное управление временем позволит вам чувствовать себя более уверенно в настоящем и в будущем, – завершил рассказ Даниил.
Екатерина Зырянова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...