Забавные двухлетки
Любознательность – одна из главных характеристик детей двухлетнего возраста. Давно замечено, что их привлекают самые маленькие предметы. Во время игры происходит тренировка мелкой моторики. Малыши могут довольно долго выкладывать мозаику, мелкие детали конструктора из банки, кубики из коробки и возвращать их на место. Они пытаются попробовать игрушку на вкус, перекладывают её с места на место.
Огромное удовольствие доставляют малышам игры с мячом: его можно подбрасывать, катать, бросать вдаль, перекидывать друг другу. Нравятся им и игрушки, имеющие подвижные детали: слон, который кивает головой, петушок с хлопающими крыльями. Много радости приносят детям этого возраста заводные игрушки, а также игры с водой и песком. Расходящиеся круги по воде от мамы-утки и её утят, приятные тактильные ощущения, меняющееся отражение, пластичность влажного песка при приготовлении песочных пирожных – все эти действия увлекают двухлеток.
В этом же возрасте усиливается интерес малышей к разговорам со взрослыми по поводу предметов, действий с ними. Развивающиеся мышление и воображение приводят к тому, что в играх малышей появляется сюжет, в котором отражается повседневная жизнь. Они учатся подражать действиям взрослого. Но игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. Первоначальные мотивы игры задаются ребенку взрослым, а не зарождаются сами. Поэтому и задача взрослого – увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий, из которых впоследствии разовьётся самостоятельная игра, а затем незаметно сокращать свою активность, уступая ребёнку первенство. Спустя некоторое время малыш уже не будет нуждаться в постоянном участии взрослого, хотя его присутствие и внимание к успехам еще долго будут необходимы.
Ирина Доронина,
Надежда Тетерина,
воспитатели младшей группы детского сада № 12.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...