Северные сады – не хуже южных

Поспели яблоки
Виктора Романцова многие знают как общественного деятеля, краеведа, писателя. Но он и заядлый огородник-экспериментатор. На своем небольшом садовом участке в центре города выращивает жимолость, смородину, малину. Земляники собрал нынче ведра полтора.
А еще есть в саду яблони – колоновидные и белый налив, а также виноград сорта “Изабелла”.
Колоновидные яблони подбирал такие, чтобы выдерживали наши суровые морозы – до минус 40 градусов. А вот с белым наливом приходится похлопотать. Вокруг деревьев сколочены короба, куда поздней осенью пригибаются ветви, придавливаются досками и накрываются тремя пологами. Также сохраняется виноградная лоза.






В этом году урожай яблок большой – Виктор Дмитриевич собрал с одного дерева около 10 ведер.
«Виноград тоже должен дать хороший урожай, – говорит садовод, – сбор провожу с 10 по 15 сентября. Я в основном занимаюсь садом, а супруга Татьяна – цветами. Еще её теплица, остальное – моё».
Виктор Дмитриевич принес угощение в редакцию. И нужно сказать, что яблок таких, конечно, в магазине сейчас не купишь: и аромат, и кисловато-сладкий вкус – все, как из детства, когда в яблоке, купленном в магазине, даже можно было найти червяка. И виноград имеет свой неповторимый вкус. Все сошлись во мнении, что вино “Изабелла” имеет вкус, как у романцовского винограда.
Хочется красоты
Около 50 петуний растет на участке Татьяны Варвариной из Гулика.
«Ограда маленькая, а красоты хочется, – смеется Татьяна Леонидовна, – вот и выращиваю петуньи в горшках, расставляя по участку. Семена использую только профессиональные, иначе красоты не будет. Стараюсь выбрать разнообразную цветовую гамму».
Хлопоты начинаются в марте, когда приходят семена. Сначала цветовод сеет их в торфяные таблетки, потом пересаживает в пол-литровые стаканчики, затем в двух-, трехлитровые.
«Мои сорта не боятся влаги. После дождя чуть солнышко выглянуло, они встрепенулись и дальше радуют глаз. Петуньи прожорливые, для них очень важна подкормка. Использую комплексное удобрение. Среди лета нужно делать стрижку, если хочешь, чтобы было обильное цветение. Кроме петуний, я фанат флоксов. Их у меня тоже много сортов. Так как они многолетние, приходится осенью выкапывать и опускать в подполье. Эта обязанность лежит на моих мужчинах», – делится Татьяна Варварина.
Больше 20 лет у неё были коровы, куры. А когда возраст перевалил за 50, дети и супруг сказали: «Хватит! Занимайся лучше цветочками».
«Мне нравилось держать хозяйство, – продолжает Татьяна Леонидовна, – люблю овощеводство. Несколько лет изучала сорта картофеля. Сортов 30 за пять лет опробовала и выбрала такой, как мне нравится».
Арбуз на грядке
Владимиру Журбенко 82 года. После смерти супруги, которая была знаменитым в городе цветоводом, Владимир Александрович подхватил её хобби. Во дворе все осталось, как при жизни жены, ведь он помогал ей во всем.
«Немного, конечно, клубника подводит, – раньше мы её ведрами собирали», – вздыхает мужчина.
Ну а с остальными культурами все замечательно. Прямо на улице на кустах – помидоры-гиганты. В парнике – перцы, баклажаны, тыква диковинной формы. А еще: боярка, ирга, слива, жасмин, маньчжурский орех. В прошлом году хозяин собрал два ведра винограда, который пошел на сок.
На бахче поспевают арбузы и дыни. И всего-то семь плетей арбузов и пять дынь, а плодов – более десятка, один крупнее другого.
И самое, наверное, зачаровывающее зрелище – это коллекция гортензий, которых у Владимира Александровича около 15 кустов. От этих огромных пирамидальных соцветий разных оттенков глаз не отвести. А еще – флоксы, которые восхищают не только своими чудесными расцветками, но и запахом.
Обрабатывать огород Владимиру Журбенко помогают дочери. Но большую часть работы он все-таки выполняет сам. Ни минуты не сидит на месте. Его хобби – рыбалка, он не пропускает соревнований по рыбной ловле, которые сейчас довольно часто проводятся в Зее. Является участником народного хора.
И особая страсть – пчеловодство. До сих пор он держит четыре улья. Дает попробовать тягучий янтарный мед. «Цветочный», – произносит с гордостью. О пчелах, кстати, Владимир Журбенко знает все, ну, или почти все. Можно часами слушать о том, как они размножаются, добывают нектар или, например, роем улетают к другому пчеловоду, а то и вообще в лес, пытаясь стать дикими. А суровые зимы не дают им выжить. Но это уже другая история.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...