На свидание с радостью
Вот уже который год зимой совершаем с женой после обеда прогулки по лесу. Маршрут невелик, но зато с каким азартом и наслаждением готовимся к нему. Режу сало на мелкие кусочки, чищу семена подсолнухов и, конечно, прихватив пшена – это для подкормки птиц, идем на тропу здоровья. На пути – березки, но в основном – статные и пушистые сосны. Всегда, шагая по тропе, вспоминаю добрым словом того человека, который пробил ее. Сколько радости и восхищенья встречаешь здесь.
Вот и сегодня идем на свидание с радостью. Время стоит лютое, загоняя всех под теплую крышу. Мороз-задира забирается под куртку, щиплет щеки и нос. Идти на эту тропу никто не заставляет, но уже привычка тянет. Чего только стоит общение с птицами, с этими маленькими и милыми птахами! Дружелюбно встречает нас синичкагаичка, а хитрован-поползень преследует осторожно из-за кустов, желтогрудая синица-трусиха следит издалека. «Кто сделал один круг, тот продлил себе жизнь на целый месяц» – так утверждают здешние знатоки. А отчаянные делают и по три, а то и по пять кругов. Где эта волшебная тропа? Не буду торопиться с ответом. Скажу только, что по ней гуляет много людей преклонного возраста, бывают и молодые, и даже дети. И все рады встрече друг с другом. Скромные приветствия, несколько вопросов о здоровье, сколько сделал кругов и – дальше. Идем по дороге, ведущей к бывшему профилакторию. От мороза трещат деревья. Они укутаны в иней так забавно, словно каждое дерево мороз-художник обмакнул в белила. И уже пройдя несколько сот метров, попадаем в ложбину, залитую солнцем. Блеск, расплескавшийся от инея, слепит глаза, чувствуешь какую-то теплоту, согревающую душу. Вот это красота! Только дотронься рукой до ветки дерева, как огромная масса снега и инея обрушится на тебя. Свернув на тропу, которая идет вдоль «Шохинской дачи», нас встречают причудливым пением гаички, снующие перед лицом, они будто жалуются на свирепый холод.
Ах вы, бедные мои, замерзли! Останавливаемся, набираю в ладонь семечек и протягиваю руку. Какое-то время гаички осторожничают. И вдруг одна, самая смелая, садится на палец, вонзившись в него острыми коготками-иголочками. Птаха опасливо подбирается к лакомству, осторожно берет его клювом и улетает, а за ней уже другая спешит к «кормушке». Любопытный поползень, сидящий на стволе сосны, внимательно следит за этой картиной. Подлетели желтогрудые синички, но они, трусихи, держатся вдалеке. Поползень смелеет. Вот он уже совсем рядом. Внимательно изучает меня. Гляди-ка, осмелился! Садится на ладонь и смотрит мне прямо в глаза, увидав в них доброжелательность, подбирается к корму и начинает клевать своим длинным острым клювом зернышко за зернышком.
– Смотри, какой эгоист! – говорю ему, но он не обращает на мои слова никакого внимания и улетает только после того, как склевал все зернышки. Рука мерзнет, меняю ее, но теперь кладу на ладонь и сало. И снова поползень, отгоняя гаичек, с ходу садится на ладонь. «Наглец» хватает самый большой кусочек сала и улетает. Синичек все больше и больше, подлетают поближе – любопытные. Но до чего же они скромняги! Все же одна из них, пересилив себя, схватив несколько кусочков сала, улетает в глубь леса. За ней кидаются и все остальные. Но, к сожалению, с ладони всех не накормишь… Сыплем в кормушки зерна, пшено, кладем сало и идем дальше.
Под поваленной сосной дымится еще не успевший потухнуть костер. Рядом красуется наряженная кем-то сосенка. Подкладываю сучья, огонь разгорается. В душе ощущение праздника. Радостно и за то, что здесь уже кто-то побывал: разжег костер, нарядил елочку, оставив свою частичку тепла и сердца другому. А вот и еще одно чудо. Идя по направлению к реке, встречаем «Федора» с «Феклой» – это хозяева тропы, им все отдают дань: кто кланяется, а кто просто здоровается. Тропа идет по вершине сопки. Воздух густо насыщен ароматом смолы. Здесь сосновый бор. Застывшую тишину нарушает дробь дятла. Солнце прячется за дальними сопками. Лес темнеет, только верхушки сосен освещены нежными красками заката. Спускаемся по тропе вниз, выходим на ЛЭП, и вот он снова – костер. Греемся – и в обратный путь.
На сердце необыкновенно легко и радостно от встречи и общения с природой, а еще – от доверия милых пернатых. Вот бы так и у людей было – побольше доверия, тепла и доброжелательного отношения друг к другу.
Владимир ШЛЯНДИН.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...