Горячая точка – Заречка

Можно только диву даваться, что майский пожар в Заречной Слободе, оставивший без крова людей и сделавший это село известным на всю Россию, до сих пор не повторился там вновь. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, достаточно проехать по улицам упомянутого населённого пункта. В эту бесснежную осень, когда бурьян высох до «пороховой зрелости», достаточно бросить спичку, чтобы огонь пошёл гулять по ещё уцелевшим пока дворам.
На пороховой бочке
Горючего же материала в Заречной Слободе скопилось с избытком. Улица Полевая, на которой расположен дом Михаила Прохорова, соседствует с выгоревшими минувшим летом дотла усадьбами.
– Когда произошёл пожар, – вспоминает Михаил Алексеевич, – я как раз подъезжал к селу на микрогрузовике. Со мной были ребята. Вот с их помощью и отстоял свою усадьбу, хотя огонь подступил вплотную и даже успел «слизнуть» туалет. Но сейчас, накануне зимы, по соседству сложилось такое положение, что сгореть мы можем в любой момент.
Напротив калитки Михаила, через дорогу, – участок. На нём заросли сухой травы и высоченного бурьяна, которые подступают к самому забору. Чуть поодаль ещё один заросший до предела огород. Как оказывается, они не бесхозны, а раз так, то владельцы обязаны были привести их в порядок. В противном случае должны быть наказаны в административном порядке.
С восточной стороны от участка Михаила Прохорова – заброшенная и тоже заросшая территория. Но если не займутся жарким пламенем перечисленные «горячие точки», то есть мина замедленного действия с южной стороны усадьбы. Эта территория примыкает к сгоревшему летом сосняку и сейчас вся усыпана высохшими ветвями и стволами деревьев. Всё это заросло травой и кустарником. Более идеальных условий для распространения огня трудно представить. Кто должен ликвидировать эту горючую свалку? Даже если всё обойдётся этой осенью, то весной проблема обозначится с новой силой.
Как это ни грустно, но приходится констатировать, что в Заречной Слободе созданы идеальные условия для повторения трагедии. Убедиться в этом может каждый желающий. Благо Заречка совсем рядом, и если полыхнёт вновь, опять вся Зея соберётся на берегу реки, выражая абсолютно бесполезное сочувствие.
Интересно, что же такое жуткое должно случиться, чтобы люди раз и навсегда сделали выводы и старались не допустить повторения пройденного?

Дела обстоят никак
Редакция «ЗВ» давно и плодотворно сотрудничает с секретарём административной комиссии администрации Зейского района Натальей Иотко. Вместе с ней корреспонденты побывали во многих сёлах района, где к административной ответственности привлекались нерадивые домовладельцы. А как обстоят дела в Заречной Слободе?
– Никак, – огорошила категорическим ответом Наталья Григорьевна. – Несмотря на то что село пережило опустошительный пожар, и, казалось бы, должны быть предприняты все меры по его профилактике, ситуация там продолжает оставаться очень сложной.
– Сколько домовладельцев наказано за ненадлежащее содержание приусадебных участков?
– В Заречной Слободе наказанных за это правонарушение нет. Административная комиссия при всём желании не в силах выезжать в сёла, выдавать домовладельцам предписания об устранении выявленных недостатков и назначать сроки исполнения. Всё это полномочия главы сельсовета. Глава, выдав предписание, должен проверить его исполнение, и если нарушения не устранены, то в дело включается административная комиссия, которая решает вопрос о наказании.
В общем-то этот вопрос так и решается с главами поселений, но Заречная Слобода, Сосновый Бор и Гулик – особый случай. Позвонила в сосновоборский сельский совет, чтобы узнать, сколько и кому выдано предписаний, но вразумительного ответа так и не получила.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...