Это наше село. И жить хотим мы здесь
В “ЗВ” № 70 от 14 июня мы рассказывали о том, с какими трудностями столкнулась семья Скидан из Амуро-Балтийска, задумавшая добиться от властей капитального ремонта их дома. Жильё муниципальное, и озаботиться его ремонтом должны муниципальные власти, рассудили жильцы. Несмотря на их настойчивые просьбы приступить к ремонту, руководство района ссылалось на нехватку средств. Тогда жильцы обратились с иском в районный суд, а тот вынес решение о выделении средств на строительство жилого дома. Мы уже рассказывали о том, что сумма, которую планировалось первоначально выделить, была урезана, и сейчас из расчёта выделенных средств специалисты предприятия, возглавляемого Эдуардом Пугачёвым, проводят ремонт старого дома.
Вместе с депутатом Зейского районного Совета народных депутатов Леонидом Кожевниковым и членом областной Общественной палаты Ниной Григор наш корреспондент побывал в Амуро-Балтийске.. (вступление)
“Его бы надо завалить...”
Странное впечатление производит старый сруб с подгнившими бревнами, вывешенный над недавно залитым фундаментом. Под одну сторону сруба уже подвели брус, а другая опирается на подставки из рельсов и брусьев.
Жильцы рассказывают, что когда дом начали поднимать, то его повело так, что они подумали было, что он завалится.
– Мы обращались в строительную фирму, – рассказывает Марина Скидан, – и там сказали, что построить новый дом в “черновом варианте” (без внутренней отделки) обойдётся в 600 тысяч рублей. Мы согласны на это и готовы за свой счёт провести внутреннюю отделку дома. На ремонт вот этого дома выделено 500 тысяч рублей, но строители не уверены, что средств хватит на то, чтобы провести ремонт в полном объёме. А здесь ведь нужно менять стропила, которые уже сгнили, и гнилые брёвна тоже нуждаются в замене...
По проекту ширина фундамента должна быть до одного метра, но фактически она составляет от 35 до 40 сантиметров. Кто должен следить за соблюдением составленной сметы? При заливке фундамента никто не приезжал и не смотрел, насколько он соответствует расчётной толщине.

Выясняется, что при проведении капитального ремонта взамен разрушенной веранды планировалось сооружение козырька и ступенек. Иначе говоря, открыв входную дверь, жилец сразу же оказывался на улице. Но в смете предусмотрены работы по разбору веранды, а о строительстве забыли. Так не обустраивается даже хорошее зимовьё, а здесь жилой дом на семь душ, среди которых несовершеннолетние. Больше всего жильцов тревожит то, что “капитально отремонтированное” таким образом здание года через три начнёт просто разваливаться из-за ветхости венцов, но тогда уже никто не станет с ними вести диалог по поводу капитального ремонта. Какой ремонт? Три года назад “капиталили”.
Где-то после девяти часов появляется бригада строителей. По их признанию сруб, когда его начали поднимать, заходил, как живой.
– А иначе и быть не могло, – поясняют рабочие. – Венцы-то уложены без шкантов. Вот брёвна и гуляют. Он бы, может, и развалился, не будь внутренней штукатурки. По-хорошему эти гнилушки надо было бы завалить, но у нас задача – капитальный ремонт жилого дома. Вот его-то мы и выполняем.
Надежда на Совет да на уполномоченного по правам ребёнка
По убеждению Нины Григор, капитальный ремонт дома следует приостановить и не тратить понапрасну средства на реанимацию “безнадёжно больного”. Этого же мнения придерживается и председатель сельсовета Клавдия Березинец.
– По решению суда, – говорит Клавдия Ивановна, – средства выделялись на строительство жилого дома. Эта семья с полным правом может претендовать на новое жильё. Ведь в прошлом году администрация обещала выделить 720 тысяч рублей из бюджета района, да 70 тысяч мы выделили бы из бюджета поселения. Таким образом за 790 тысяч можно было бы построить новый дом людям, которые всю жизнь прожили в этом селе и сами работают не покладая рук. Даже в ожидании ремонта своего старого дома они не сидели сложа руки: сняли шифер, разобрали печь, полы... Всё аккуратно, по-хозяйски, хотя могли бы просто сидеть, ожидая приезда строителей.

В мае из отдела ЖКХ районной администрации Светлана Буланова мне привезла смету на капитальный ремонт этого дома. Никакой подписи на этом документе не было. От неё же я узнала, что ранее выделенная сумма скорректирована в сторону уменьшения до 470 тысяч. С учётом этого нужно было изменить смету расходов.
После этого я встречалась с главой Зейского района. Пыталась узнать причины, по которым первоначальную сумму уменьшили, но в ответ услышала, что это связано с нехваткой средств в бюджете.
Считаю, что такие вот трудолюбивые семьи, которые хотят жить в селе, и нужно поддерживать в первую очередь. А на деле получается наоборот.
Пока мы беседуем, Марина Скидан готовит письма на имя уполномоченного по правам ребёнка в Амурской области Виктора Марценко и в районный Совет народных депутатов. В них – просьба вникнуть в ситуацию и не допустить, чтобы большая семья с маленькими детьми не ютилась в прогнившем, но “капитально отремонтированном” домишке.
– Да никуда мы не собираемся уезжать, – в голос твердят старшие Скидан. – Это наша родина и менять мы её не собираемся.
Понять их можно. Амуро-Балтийск – одно из самых живописных сёл района. Расположено недалеко от дороги Зея – Тыгда, рядом озёра, поблизости Уркан, окружено грибными лесами. Дышится здесь легко и привольно, а на улицах на диво много детишек. Что ещё нужно для счастья? Пожалуй, только новый дом.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...