Для помощи есть законные способы
(Продолжение темы о судьбе семьи Никитиных, проживающих в бывшем поселке Рычково. Начало в №№ 13, 29, 39, 40)
Я могу понять желание Анатолия Никитина узаконить пользование тем местом, где стоит его дом. Хотя по материалам лесоустройства данный участок определён просто как усадьба, без указания имени её владельца.
Место, о котором идёт речь, – это участок государственного лесного фонда. А все возведённые постройки не имеют документального подтверждения. Из сказанного следует вывод, что проживающие на этих участках совершили самовольный захват части территории государственного лесного фонда. На юридическом языке они называются лесонарушителями – людьми, нарушившими лесное законодательство.
На всех судебных заседаниях, проходивших по «делу Никитина», мне пришлось пояснять, что речь идёт о лесном фонде, который является государственной собственностью.
После одного из судебных заседаний речь зашла о проведении геодезической съёмки на месте расположения дома Никитиных. Нужно было определить, находится ли строение в пределах охранной зоны метеопоста. Я очень рассчитывал, что это не обойдётся без моего участия, но съёмка проводилась без меня. Позже я узнал, что строение всё же попадает в охранную зону.
Теперь о строениях, которые в настоящий момент находятся на территории государственного лесного фонда. Несколько лет назад в СМИ появилась информация о невесть как возникших строениях на месте бывшей метеостанции при впадении Долбыря в Деп. В период возведения этих домов меня пригласили, как специалиста, чтобы определить вид нарушений, их объёмы и рассчитать сумму ущерба. Были при этом и представители правоохранительных органов. С возложенной задачей я справился и передал документы следователю.
Ну а потом был представлен договор аренды лесного участка № 203 от 7 августа 2008 года на площадь два гектара. Арендатором, указанным в договоре, является ООО «ТранзитСервисРесурс» города Москвы.
Что касается Рычково, то единственным законным владельцем земельного участка является гидрометеообсерватория. Есть водный створ, водомерный пункт, канат для движения приборов, какие-то самодельные натяжные приспособления… Площадь участка 0,4 га, а вокруг него, радиусом 200 метров, охранная зона.
Вот эта-то охранная зона и стала препятствием для инициативных молодых людей из Благовещенска, которые хотели оборудовать на Рычково зону отдыха. Приехали, посмотрели, ахнули от восторга, а потом стали планировать: там будет лодочная станция, автостоянка за дорогой, летние навесы, зимние постройки… Ходил я за ними следом, улыбался, слушая прожекты, а потом сообщил об отводе для гидрометеообсерватории и охранной зоне. Восторги уступили место задумчивости. Объяснил я инициаторам строительства базы отдыха, что наличие такого объекта может обидеть тех, кто здесь проживает. В общем, с той поры прошло два с половиной года, но никаких заявок на исполнение актов выбора и актов натурального технического обследования по Рычкову не поступило.
Тем, кто пользуется лесным фондом без законных на то оснований, могу посоветовать следующее: чтобы узаконить участки, нужно прийти в Зейское лесничество, написать заявление о желании взять в аренду лесной участок, потом с нашим работником поехать на место и произвести съёмку. Лесничество направит документы в управление лесного хозяйства, которое проведёт аукцион. Его участник получит договор аренды, зарегистрирует его у госрегистратора, закажет проект освоения лесов, получит положительное заключение экологической экспертизы, и можно вступать во владение участком сроком на 49 лет.
Составление проекта освоения лесов обойдётся претенденту на участок леса в 90 тысяч рублей. Кроме того, нужно будет ежеквартально вносить арендную плату, указанную в договоре, и также ежеквартально предоставлять отчёты по использованию лесов. А ещё потребуется закупить весь пожарный инвентарь, указанный в проекте освоения лесов.
Если владелец участка в Рычково этого не сделает, то, думаю, придёт час, когда в Зейское лесничество поступит распоряжение об устранении факта незаконного использования лесного участка. «Хозяину» будет направлено предписание о добровольной уборке незаконно возведённых построек, назначен срок, а если этого сделано не будет, то наймут работников и технику для приведения участка в первозданное состояние, то есть сноса построенного. Естественно, что все расходы будут отнесены на счёт «хозяев».
Не принимаю упрёков по поводу того, что хочу обидеть Никитиных. Государство мне платит заработную плату за то, что я защищаю его интересы. Я стою на страже леса и должность моя называется «инженер охраны и защиты леса». Я искренне хочу помочь Никитиным, но только законными методами, а переливание из пустого в порожнее ни к чему не приведёт. Мной предложен вариант реальной помощи этой семье и он может стать полноценным и законным хозяином, пусть даже и арендованного участка.
Александр Соболев,
инженер
Зейского лесничества.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Игорь, приоритеты заботы можно расставить по разному. С "с сильными мира сего" враждовать это одно, а остановить на трассе какого нибудь лоха котрый на обочине пару чурок подобрал это совсем другое.
RSS лента комментариев этой записи