Теперь и районный центр в блокаде

Жители района и города наверняка надолго запомнят последнюю декаду июля, которая оказалась щедрой на сюрпризы. Непогода выявила слабые места транспортных коммуникаций и, как это нередко бывает, подарила новые проблемы. Например, вдобавок ко всем бедам, выведенной из строя оказалась ЛЭП, и несколько населённых пунктов остались без света. Ремонтные бригады отправились (или поплыли?) к местам повреждений, а властям приходится решать очередные головоломки.
Утром 30 июля в “ЗВ” позвонили с 38-го километра дороги Зея – Тыгда. Сообщили, что участок дороги перемыт и люди, отправившиеся со станции в Зею, были вынуждены пробираться к родному берегу вброд. Мы отправились к месту событий.
Возле моста через Подбиралиху (у сворота на Овсянку) дорога оказалась перекрытой машинами ГИБДД. Здесь же собрались те, кому в этот злополучный день выпало отправиться из Тыгды в Зею. Немножко возбуждённые после всего пережитого, люди поведали о том, как им пришлось форсировать водную преграду.
– Шли по пояс в воде, хотя нас и не пускали, – признаются они. – Сотрудники ГИБДД говорили, что опасно переходить, но домой ведь так хочется. Водитель ГАЗ-66 принял решение перевезти нас, но машина погрузилась в воду и заглохла.
Мне разрешают проехать дальше и сразу же за Подбиралихой становится ясно, что запрет на проезд – не прихоть сотрудников полиции: вода подступает к самому краю дороги, а местами начинает через неё переливаться. На обочине – одинокий дежурный трактор. Задача тракториста – соорудить насыпь в случае подъёма воды.
Метров через 300 за мостом через Уркан несколько автомобилей. Дальше проезда нет – дорога залита бушующими потоками воды.



Сотрудники ГИБДД, которые дежурят здесь вторые сутки, рассказали, что сначала поднимающаяся вода стала переливаться через дорогу в районе бывшего посёлка Заречное на Уркане. А участок на 38-м километре стало затапливать часа в два ночи с понедельника на вторник. Как раз в то время из Тыгды пошли автобусы, которые везли с вокзала в Зею пассажиров. Во избежание несчастных случаев движение транспорта приостановили.
Сначала было предложение прокопать через дорогу канаву, уложить трубу и отсыпать в этом месте дорожное полотно повыше. Но, оценив ситуацию, поняли, что занятие это окажется бессмысленным, поскольку дело придётся иметь с вышедшим из берегов Урканом, а со всем потоком обрушившейся воды не справится и десяток труб.
К месту разлива приезжает глава овсянковского сельсовета Олег Рожковский. По его словам, ситуация в Овсянке не вызывает тревоги, но жители села всерьёз обеспокоены слухами о возможных сбросах воды через водосливную часть плотины. Старожилы хорошо помнят, чем для них закончилась водная эпопея пятилетней давности. Неясность ситуации держит всех в напряжении.
На вертолётную площадку, что расположилась возле Зеи, возвращаюсь в тот момент, когда к вылету готовится МИ-8. На нём полетит заместитель главы района по ЖКХ Сергей Попов. Его задача - обследовать состояние моста через Грязнушку. Примерно через час вертолёт возвращается. На борту несколько жителей Ивановки. Как выясняется, в селе остаются те, кто категорически отказывается покидать его.
Сергей Михайлович докладывает заместителю председателя областного правительства – председателю региональной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности Константину Чмарову обстановку. По его словам, мост через Грязнушку значительных повреждений не имеет. Размыты небольшие участки полотна дороги, примыкающие к мостовому настилу. Но это можно легко исправить, подсыпав грунт.
На вертолётной площадке две винтокрылые машины, которые (выражаясь языком военных) совершают челночные операции. Только ушёл борт на Октябрьский, загруженный медикаментами, а уже готовится в рейс до Берегового вертолёт с грузом продуктов.
Едва вырулив на трассу в сторону Зеи, утыкаюсь в длиннющую очередь из автомобилей возле АЗС. Трудно представить, что горючее в одночасье кончилось у всех. Скорее всего, имеет место быть пример массового психоза, когда всеми овладевает желание запастись топливом впрок из-за опасения, что бензовозы в Зею не пробьются.
Григорий Филатов.
Фото автора.
Кстати: Росприроднадзор предупреждал
Ситуация, сложившаяся в Зейском районе широко обсуждается телевещательными компаниями и в электронных СМИ. Так, агентство “АмурИнфо”, со ссылкой на Росприроднадзор по ДФО, информирует о том, что о возможной ЧС в Ивановке предупреждали, но местные власти не приняли нужные меры.
Сообщается, что руководство района и сельского поселения не провели необходимые превентивные противопаводковые мероприятия. В Ивановке не подготовили пункт временного размещения. Не продумали и способы эвакуации населения в Овсянку.
До этого с 15 по 18 июля в адрес главного управления МЧС России по Амурской области и администрации района было направлено пять предупреждений о прогнозируемых опасных гидрометеорологических явлениях и четыре – о повышении вероятности чрезвычайных ситуаций
17–18 июля прогноз детализировали: был назван населённый пункт – Ивановка, определены параметры наиболее вероятного подтопления. В адрес районной администрации трижды передавался уточнённый прогноз ЧС с обновлёнными гидрометеорологическими параметрами.
Росприроднадзор также сообщает, что не была проведена заблаговременная работа по учёту населения. В результате на первоначальном этапе невозможно было определить число людей, проживающих в Ивановке.
По мнению Росприроднадзора, капитальный ремонт защитной дамбы, проведённый в 2012 году, значительных результатов не принёс. Выявлены нарушения при её сооружении.
Не был решён вопрос заблаговременной отправки техники повышенной проходимости в район затопления, не уточнено количество плавсредств, а эвакуация населения воздушным транспортом первоначально не планировалась.
После отключения электроэнергии дизельная электростанция не использовалась. По объяснениям главы – из-за высоких затрат на топливо. В итоге жители села оставались без света в течение двух суток.
В аэропорту отсутствовал запас авиационного топлива. На 20 июля там находилось всего 3,5 тысячи килограммов керосина. (МИ-8 расходует такое количество за 4,5 часа полёта, а МИ-26 – за 1 час 25 минут).
При организации спасательной операции для эвакуации больных планировалось использовать МИ-8. Однако распоряжением главы района Андрея Сухомесова вылет был перенесён с 20 на 21 июля. В результате эвакуация людей началась с задержкой на 15 часов.
В ходе эвакуации вертолётом МИ-26 документы на перевозку людей главой района не оформлялись, поэтому информация о количестве эвакуированных была неверной и требовала уточнения. Адреса тех, кто разместился у родственников, не были указаны. Списки жителей села, отказавшихся от эвакуации, уточнялись более 12 часов. Оборудованная посадочная площадка для работы авиации в посёлке отсутствовала, оцепление не назначалось.
Комиссия направила в адрес полномочного представителя президента в ДФО предложения по устранению выявленных недостатков.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Принцип лучьше промолчать чем чтото предпринимать. Тоесть тотже принцип. Мы сперва героически создаем трудности , а потом героически сними боремся [/b .
Это нормальная работа местной власти. Вот Вам пример. За счет разлива реки Гулик вода потпирает третье второе и первое озера и по прешейку подступает к обездной трассе в районе микрорайона полевой. Соответственно смывает все устроенные помойки на своем пути. Сооответсвенно собщаю оперативному дежурному ГЧС города и местной власти. Реакция нулевая. Даже обследование источников воды обследовать не стали. Хотя эпидемиологичес кая обстановка в нашем регеоне желает быть лучьшей.
То есть тот же принцип. Мы сперва героически создаем трудности , а потом героически сними боремся
RSS лента комментариев этой записи