Будущее – за электронными деньгами
Закрытие дополнительного офиса Сбербанка в Светлом, 55 вызвало недовольство некоторых горожан, которые долгие годы обслуживались в этом отделении.
Теперь в двух оставшихся дополнительных офисах увеличилось число клиентов, поэтому стали образовываться очереди. В конце февраля в офисе Сбербанка, расположенном по адресу: Светлый, 98, некоторым людям пришлось отстоять длинную очередь. Такого столпотворения в банке не наблюдалось давно, отмечали они. Некоторые связывают это с закрытием одного из офисов. Но есть и другие мнения. – Никаких неудобств не почувствовала, – признается клиент Сбербанка Людмила Васильева, – живу неподалеку, поэтому мне удобно все операции проводить здесь. С утра никаких очередей нет, и если пораньше подойти, то все свои дела переделаешь за считанные минуты. Давно пользуюсь пластиковой картой, поэтому произвожу безналичные расчеты через терминалы.
– В этом офисе внимательные сотрудники, даже если образовалась очередь, они выходят в зал и помогают клиентам, – говорит жительница Овсянки Светлана Владимировна.
Сокращение офисов в городе, как объясняют сотрудники Сбербанка, связано с оптимизацией расходов, неполной загруженностью операторов, а также переходом на обслуживание населения в удаленных каналах связи (банкоматах и терминалах). По мнению банкиров, люди должны осознать, что гораздо удобней вести расчеты, платежи и делать покупки без наличных денег. Альтернатива «налу» – пластиковые карты. И если молодежь и люди среднего возраста давно это оценили, то старшее поколение оказалось гораздо консервативней, для них непонятно, что такое «электронные деньги», которые ничуть не отличаются от купюр и копеек.

В марте Сбербанк проводит в Зее дни финансовой грамотности (1 марта, 16 марта и 30 марта), приглашая пенсионеров и всех желающих в свои офисы. Сотрудники банка рассказывают о новых банковских услугах, обучают, как самостоятельно пользоваться ими в повседневной жизни. Во втором квартале также будут проводиться такие дни. К тому же по инициативе администрации города для желающих научиться работать на компьютере, а таких около 300 человек, открыты курсы компьютерной грамотности. Сотрудники Сбербанка также будут читать там лекции и проводить практические занятия.
– Мы не отрицаем, трудности есть, – подтверждает руководитель дополнительного офиса (Светлый, 98) Светлана МАЛЫШКИНА, – очереди бывают в период выплаты пенсий. Именно поэтому мы стараемся объяснить людям, как удобно получать свои пенсии по пластиковым картам. В городе достаточное количество информационно-платежных терминалов, с помощью которых можно оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, производить расчеты с другими организациями, пополнять счет мобильного телефона. Существует услуга “Сбербанк-онлайн”, с помощью которой можно открывать и закрывать вклады, перевести деньги со вклада на карту и производить другие операции. Если у человека нет дома Интернета, он может воспользоваться услугой “Сбербанк-онлайн” в наших офисах. Наш сотрудник даст консультации.
По словам Светланы Юрьевны, в марте в офисах Сбербанка будет установлена система управления очередью. Клиент должен будет подойти к специальной стойке, получить чек с номером очереди. О том, что его готовы обслужить, будет сообщаться на экране телевизора, где высветится окошко оператора, к которому необходимо подойти. Конечно, все новое вызывает у людей дискомфорт, когда они не понимают, что происходит. Но консультанты будут объяснять, что надо делать. А к новым технологиям наше общество должно постепенно привыкать, и чем больше людей начнет пользоваться удаленными каналами связи и электронными деньгами, тем больше в городе появится банкоматов и терминалов. А значит, не нужно будет стоять в очередях. Поднес карту к банкомату, и «умная» система предоставит любую платежную услугу, лишь бы не подвела интернет-связь, что, к сожалению, часто происходит в нашем городе.
Справка «ЗВ»:
Терминалы имеются в офисах Сбербанка по адресам: Светлый, 98, переулок Жуковский, 15. Банкоматы установлены в офисе «Дальсвязи» на улице Мухина, в «Серебряном створе», в дополнительных офисах Сбербанка по переулку Жуковскому, 15 и Светлом, 98, в торговом центре «Пирамида», в здании Пенсионного фонда в пер. Грековском. Скоро будет установлен банкомат в торговом центре «Городок».
В магазинах города находятся 53 торговых терминала, по которым можно производить покупки с помощью пластиковой карты, причем в магазинах «Натали» и «Континент» пенсионерам предоставляется скидка 5 процентов при оплате товара по пластиковой карте “Маэстро-Социальная”.
Марина ТИШКОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
А потом уже можно было и пальцы загибать.
Неудобство с самого начала. Если деньги в кармане - иду в любом направлении и рассчитываюсь.
А так, с пластиковой картой я вынужден идти в снегопад, в большой мороз, в дождь и в больном состоянии в туторганизацию, в которой стоит банкомат. Следующее неудобство: (сам наблюдал)очеред ь, порой достаточная.
И самая главная неприятность: "умные Левши" снимают без труда ваши кровные.
Видимо для этих "умных" вся эта процедура электронных денег и организована.
Простота хуже воровства
Автор: Григорий ФИЛАТОВ
21.03.2012 21:22
20 марта наверняка надолго запомнится тем, кто оказался жертвой телефонных мошенников. В этот день многие жители Зеи получили СМС-сообщения, в которых говорилось, что банковская карта клиента временно заблокирована. Для того чтобы её разблокировать, предлагалось срочно позвонить по предлагаемому телефону. Кроме того, в сообщении содержалась приписка, что отправителем его является Сбербанк. Набравшие номер телефона вскоре обнаруживали, что телефонный счёт стремительно пустеет, а мужской голос настойчиво просил назвать номера банковских карт, банки и пин-коды. Кто-то добросовестно называл всё, что от него требовал настойчивый абонент, но кое-кто сообразил обратиться за разъяснением к служащим банка.
RSS лента комментариев этой записи