Навязанное «удобство»
«Законно ли поступила охрана в магазине «Светофор», не пустив меня в торговый зал без тележки? Я собиралась лишь посмотреть стоимость товара по просьбе пожилой знакомой, ничего приобретать не намеревалась, поэтому смысла толкать впереди себя пустую неповоротливую тележку не было. Но вход мне был закрыт», – пожаловалась в редакцию «ЗВ» 82-летняя Мария Константиновна.
Объявление о запрете входа без тележек в торговый зал «Светофора» подтвердило правдивость жалобы нашей читательницы. За комментариями мы обратились к директору магазина Светлане Козловой, которая пояснила, что такое решение принято, во-первых, для лучшей защиты товара от воровства, а во-вторых,.. для удобства самих покупателей.
«Одного только лаврового листа за последнее время украдено более чем на четыре тысячи рублей! Эти убытки работники магазина выплачивают из своего кармана, – эмоционально сокрушается Светлана Ивановна и, комментируя дальше, показывает смятые консервные банки и разорванные упаковки теперь не подлежащих реализации продуктов. – Видите, что случается, когда покупатель несет товар в руках и роняет его? А если, к примеру, прижимая банку к себе, он испортит шубу томатной пастой? К тому же пожилым людям удобнее в очереди к кассе опереться на тележку».
Однако никакого документа, делающего требования законными, директор магазина предоставить не смогла. И если всё сделано для удобства людей – почему же они жалуются?
«Подобные требования ничем не предусмотрены и являются не законными, – прокомментировали ситуацию в территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Амурской области в городе Зее, Зейском и Магдагачинском районах. – Нет таких ограничений ни в федеральном законе о правах потребителей, ни в других нормативных актах, регламентирующих сферу торговли. Магазин предоставляет покупателю для его удобства право воспользоваться корзиной или тележкой для продуктов. Если человек считает нужным – берет корзину, если ему удобнее зайти в магазин без корзины, никто не может его остановить. Право – это не обязанность».
Кстати, наличие в магазинах габаритных тележек – один из ходов маркетинга. Специалисты, думающие над тем, как заставить людей покупать больше, используют разные профессиональные хитрости, в том числе предлагая объемные корзины и тележки: если мы везем перед собой полупустую тележку, то на подсознательном уровне нам захочется ее заполнить. В итоге бывает так, что, зайдя в магазин за чем-то одним, покупатель еле тащит домой битком набитые пакеты.
Однако, по словам Светланы Козловой, в отношении «Светофора» это чистое совпадение: у магазина пока просто нет средств на покупку небольших корзин.
Алиса Дотова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
RSS лента комментариев этой записи