О моногороде, дороге Зея–Тыгда и Снежногорских песках шла речь в беседе с губернатором
В сентябре в рамках телевизионной программы «Губернаторский час» губернатор области Олег Кожемяко ответил на вопросы и наших читателей. В программе приняли участие, конкретизируя некоторые ответы на вопросы, несколько министров Амурской области, в том числе министр экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Марина Дедюшко.
– Зея живет надеждой развития города в рамках федеральной программы моногородов. Читатели нас постоянно спрашивают, когда же начнет действовать эта программа, какова степень участия нашей области в мероприятиях по этой программе? Что вы можете сказать по этому поводу?
Олег Кожемяко: – Федеральная программа пока идет с большой задержкой. Очевидно, проходит этап поиска средств. Я думаю, что все равно она когда-то пойдет. Зея имеет значительные преимущества по сравнению с другими городами области, которые попали в перечень моногородов России. У вас есть базовые точки. Это градообразующее предприятие Зейская ГЭС. Устойчивая деятельность лесопромышленного комплекса в районе, строительство и дальнейшая разработка Эльгинского месторождения, туристические возможности использования водохранилища – вот тот потенциал, который должен в дальнейшем работать на развитие Зеи.
Наша задача сейчас создать нормальные условия для развития аэропорта, рассмотреть вопросы льготной системы для тех, кто будет заниматься углубленной лесопереработкой на территории города и района, сделать хорошей и надежной дорогу Тыгда–Зея.
– По времени решение наших проблем может отодвинуться?
– Нет. Не отодвинется. Мы уже начали их решать.
– Наши читатели хотят знать о перспективах ремонта нашей дороги “жизни” Зея–Тыгда. Расскажите об этом подробнее.
– Этой дорогой мы занимались и будем заниматься. Сейчас добиваемся, чтобы она вошла в перечень приоритетных проектов по программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья, чтобы ее софинансировали из федерального бюджета. Думаю, получим положительную резолюцию, потому что президент РФ дал добро на включение ее в программу. Нужно только доадминистрировать, то есть завершить необходимые процедуры, обеспечивающие вхождение в программу: доработать документы, провести согласования и т.д.
– Ваш прогноз, как скоро начнутся работы на этой дороге? И будут ли они носить локальный характер или пойдут по всей трассе в целом? Очень уж она разбита…
– Я знаю, поскольку иногда езжу по этой дороге. Понимаю, что ее состояние с каждым годом ухудшается. Если мы в 2013 году возьмемся за нее в плане реконструкции – это будет хорошо. Наша задача выйти на производство работ в 13-м году.
– А в 2011 и 2012 годах хотя бы «латание» отдельных участков будет?
Марина Дедюшко: – Мы этой дорогой занимаемся. И этого нельзя не заметить. В 2010 году был отремонтирован мостовой переход через р. Малая Макча. В 2011 году ремонтировались локальные участки. Всего на эти цели в этом году предусмотрено 113 млн рублей.
В 2012 году будут вестись проектно-изыскательские работы под строительство и реконструкцию дороги Зея–Тыгда, о чем говорил Олег Николаевич. При этом и на содержание и на текущий ремонт дорожного полотна средства выделяются и будут выделяться.
– У нас есть замечательное место, которое в народе называют «золотые пески» в районе п. Снежногорского на Зейском водохранилище. В нынешний сезон в отдельные дни там отдыхало до четырех тысяч человек. Сегодня это место стало любимым для отдыха не только жителей нашего города и района, но и других городов страны. К сожалению, есть проблемы, которые препятствуют скорому превращению уникального уголка природы в официальную зону отдыха, привлечению инвесторов. Их трудно решить на уровне района. Вы готовы помочь «золотым пескам» обрести желаемый статус?
Олег Кожемяко: – Хороший вопрос. И он давно назрел. Нам необходимо включить в число приоритетных направлений по развитию г. Зеи именно создание туристического комплекса. В октябре я планирую облет, в том числе территории Зейского района, возьму с собой министра внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области Игоря Горевого, он отвечает за туризм в области. Мы посмотрим состояние дороги, которая соединяет “золотые пески” с Зеей, может быть, включим ее в план производства ремонтных работ. Изучим состояние и соотношение возможностей местного бизнеса для оказания мер государственной поддержки в виде субсидирования под те кредиты, которые они могут взять для строительства инфраструктуры. Посмотрим, что мы можем туда вложить. Думаю, что надлежащим образом там должны пройти все конкурсные процедуры на выделение участков земли под безусловное обязательство строительства там добротных деревянных зданий для летнего пребывания. Какой-то проект, может быть, возьмем на себя. К примеру, министерство изготовит технико-экономическое обоснование под предполагаемое строительство… Одним словом, в ближайшее время мы этим позанимаемся. Природную возможность надо максимально использовать для создания условий людям для полноценного отдыха. Действительно, места там красивые, песчаные, вода в сезон теплая. Это притягивает и наших жителей, и тех, кто живет в Якутии.
Вопросы задавала
Лидия Лебедева.
P.S. Мы сочли нужным уточнить в министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, какие работы выполнены в текущем году на трассе Зея–Тыгда на 113 млн рублей и какие предусмотрены на следующий год. Ответы мы обязательно опубликуем.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Потому что Площадку для общения вы делать не собираетесь.
Да и сайт. Продвигать не пробовали.
В обще я от вашего сайта ожидал большего. Он нужен для общения. а у вас даже, Людям поплакать негде. Вы все эти проблемы на корню рубите. Это ведь потом работать надо.
Там Проще.
Вы видимо из цивилизации к нам приезжали
Избалованы вы дорогами
А у нас только направления
И те только в перспективных планах развития на ???? год.
RSS лента комментариев этой записи