Под лупой
Два года прошло с того времени, когда губернатор области Олег Кожемяко и генеральный директор СХП “Александровское” Сергей Брюханев торжественно перерезали алую ленточку, ознаменовав тем самым пуск в эксплуатацию модульного молочного цеха в Александровке. Тогда всем казалось, что еще немного и в районе потекут реки, причем из “живого” молока хорошего качества. Для того чтобы молочные реки были полноводными, планировалось и строительство новой современной фермы на 200 голов дойного стада. Но реки не потекли. И в последнее время с завидным упорством муссируются слухи о том, что восемь миллионов, потраченные из районного бюджета на возведение модуля, – это деньги, вложенные в никуда. Кроме того, подвергается сомнению целесообразность строительства модульного цеха на территории СХП “Александровское”. Прокомментировать ситуацию мы попросили специалиста СХП “Александровское” Татьяну РАБЧУК.
“До 2003 года наше предприятие было подсобным хозяйством Северных электрических сетей и имело свой молокозавод, продукция которого шла на реализацию работникам Северных электросетей, а после того, как нас передали в ОАО “Покровский рудник”, – работникам этого предприятия. То есть молокозавод, если так можно выразиться, работал для удовлетворения нужд предприятия. Мы не выпускали продукцию для реализации в торговой сети города. Но времена изменились, изменился и статус предприятия. Кроме того, изменились СанПиНы. Для того, чтобы получить возможность реализации молока и молочной продукции в торговой сети города и района, нам необходимо было модернизировать завод, привести его технологическое оборудование в соответствие с новыми требованиями.

Мы сделали расчеты. Оказалось, что если на имеющемся заводе поменять “начинку”, то это будет значительно дороже, чем купить модульный молочный цех. Естественно, встал вопрос: где его возвести? По этому вопросу не¬однократно собирались совещания в администрации района. Думали и решали долго. Если поставить модульный цех в городе, то нужен отвод земли, коммуникации, электроэнергия, провели расчеты – стоимость еще больше возрастет.
В Александровке, на территории СХП, земельный отвод и коммуникации уже имеются, поэтому затраты пойдут только на приобретение и установку модуля. И потом, необходимо учитывать еще и тот фактор, как до¬ставка молока. Расстояние от фермы до завода – 500 метров, то есть молоко из-под коровы сразу же идет на молокозавод, тем самым мы можем выпускать, как говорится, “живое”, натуральное молоко. А если поставить модуль в городе или, допустим, в Овсянке и возить молоко туда, то оно уже не пойдет в натуральное молоко, оно пойдет только в переработку.
Со своей стороны мы предлагали администрации района и такой вариант: район покупает модуль и передает его нам в аренду, но согласно существующему законодательству администрация этого сделать не могла. Поэтому, с одобрения губернатора и министерства сельского хозяйства области, было принято решение: администрация района выделяет СХП субсидию-займ в размере восьми миллионов рублей, мы на эти деньги покупаем оборудование. Входим в областную программу по развитию сельского хозяйства, и область нам выделяет 50 процентов стоимости оборудования, район – 45 процентов. А разницу в пять процентов, которые район нам дал наперед, мы должны вернуть. Было решено, что как только из областного бюджета нам поступает 50 процентов стоимости оборудования, мы эти деньги сразу же возвращаем в районный бюджет. Что и было сделано. Получив из области 4,8 млн рублей, мы их сразу же перевели в район.
Судя по тем высказываниям, которые приходится слышать в адрес предприятия, можно сделать вывод, что восемь миллионов выброшены на ветер, завод не работает, ничего не производит и так далее. Получается так, что из бюджета района только мы одни деньги получаем, а взамен никакой отдачи нет. Но это же не так! Судите сами, во-первых: за два года с момента пуска модульного цеха переработано 550 тонн молока. Причем 457 тонн молока, поступившего с фермы СХП, и 93 тонны молока, закупленного у населения района. Жители сел за счет сдачи молока получили доход в размере 1 млн 466 тыс. рублей.
Во-вторых, благодаря молокозаводу семь жителей Александровки имеют постоянную работу с заработной платой от семи до девяти тысяч рублей. Кроме того, на летний период мы принимаем еще одного человека дополнительно и в это время на заводе стабильно работает восемь человек.
В-третьих, только за последние полгода молокозавод заплатил налогов в размере 83 тысяч рублей. А кто подсчитал, сколько получили финансовой поддержки крестьянские (фермерские) хозяйства на приобретение техники и их отдачу в виде налогов? Сколько ими создано рабочих мест? Я ни в коем случае не хочу говорить о фермерах плохо, я их уважаю, потому что знаю: труд на земле – тяжелый труд. Но субъективно к их работе, так, как к нашей, никто не подходит. Такое впечатление, что наше предприятие находится под лупой, или рентгеном, – нас насквозь “просвечивают”, а почему не дают правдивую информацию об остальных хозяйствах? Почему только СХП “Александровское” и молокозавод для всех как красная тряпка для быка?
В то время, когда было принято решение о возведении модульного молочного цеха, существовала программа: мы покупаем завод, а на следующий год нам дают возможность заменить дойное стадо и построить современную ферму. Но областная программа изменилась, и нам сказали: возьмите кредит, а мы вам потом поможем. Но какой банк даст кредит предприятию, у которого имеются долги, которые тянутся за предприятием с того времени, когда оно было подсобным хозяйством ОАО “Покровский рудник”?! Получается замкнутый круг: для того чтобы накормить скот – нужны корма, для того чтобы были корма – нужна техника, на которую мы не можем взять кредит в банке. Сейчас мы работаем на кормоуборочных комбайнах 1980 года выпуска, таких нет уже ни в одном сельхозпредприятии. Естественно и запчастей для них днем с огнем не сыщешь. Мы чуть ли не слезно просили: помогите нам найти хоть какой-нибудь выход – тщетно.
В настоящее время молочный цех выпускает сливки, творог, молоко и сыворотку. Этой продукцией мы обеспечиваем Покровский рудник, детские сады Овсянки, часть продукции поступает на реализацию в торговую сеть города. Зимой продукцию покупала предприниматель из Чалбачей. Предприниматели северных поселений района тоже проявили заинтересованность к нашей продукции, но здесь возникает проблема с доставкой, так как молоко “живое”, то срок годности его ограничен и не превышает трех дней.
У нас много проблем, так, из-за отсутствия необходимого объема молока не можем запустить молочный цех на полную мощность. Мы готовы закупать молоко у частного сектора не только летом, но и зимой, но излишков молока в этот период у населения попросту нет. Поэтому, чтобы загрузить цех на полную мощность, мы планируем купить оборудование, чтобы зимой можно было работать с восстановленным молоком.
Еще одна проблема, над которой мы работаем, – это отсутствие кадров со специальным образованием. Дело в том, что заведующая молочным цехом вынуждена работать практически круглый год без отпуска, а причина проста – нет замены. Кроме того, нам крайне необходим технолог, тогда бы мы смогли получить сертификат на изготовление масла и кисломолочной продукции и тем самым расширить ассортимент. Делали запросы в учебные заведения и министерство сельского хозяйства области, но безрезультатно. Никто к нам ехать не хочет. Да о чем может идти речь, если даже в знаменитый колхоз “Партизан”, где обещают молодым специалистам различные льготы и зарплату в 40 тысяч рублей, никто не едет?! Не хочет молодежь жить и работать в селе. Сейчас мы пытаемся найти выход из сложившейся ситуации и обучить своего работника.
Проблем у предприятия много, но мы не сидим сложа руки, а по мере возможности пытаемся их решить. А говорить о том, что восемь миллионов на приобретение модульного молочного цеха потрачены впустую, и что от него нет никакой отдачи для района – абсурд”.
Татьяна ТАРАСОВА.
Фото Ларисы ЛАПО.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
Да, можно при желании найти массу нарушений в этом худосочном ООО, работе работодателя.
Но давайте на чистоту скажем, нужно нам как таковое сельское хозяйство?
Многие говорят - нет. Старое поколение робко ропщет - нужно.
А если по большому счету, то государство добровольно отказавшись от своего вечно "убыточного" сельского хозяйства, успешно обходится без оного. У государства (отдельных слуг народных) перестала болеть голова по тем проблемам, которые озвучила Т.Рабчук.
---Не смотря на гунеж перед экраном тетеящика, гарант всего и вся именно своим примером показывает, нужно ли нам с/х или обойдемся...
По всей стране с/х опущено искуственно ниже плинтуса!
Перед выборами как-то случайно наткнулся на ролик (видимо в поддержку Зюганова), в котором говорилось о неком руководителе КОЛХОЗА, который и сейчас получает прибыль. ПОказаны кирпичные административны е здания и асфальт на селе. Средняя зарплата около 28 000 рублёв!
---И все у него в шоколаде. Но это возможно одно на всю стану - исключение.А почему у этого работодателя нет проблем? ПОтому, что в свое время, когда все стремились на перегонки взять под козырек в спущенном сверху стремлении "реформировать" с/х, данный руководитель НЕ взял в чинопочитании под козырек! Он здраво, по мужицки рассудил: люди (рабы на галерах) приходят и уходят, а крестьяне как всегда остаются в скорбной позе даже у своей "могилы". И КОЛХОЗ отстоял, и сегодня он как немой укор всяким "перестойкам", "модернизациям" спущенным умниками с ВЕРХУ...
---Брюханев по простому - заложник политической ситуации в стране. Он может быть кусая локти и матерясь на право и на лево от беЗсилия, и рад бы что-то сделать, да ПРАВИЛА игры, разработанные там, на верху, не дадут ему никогда подняться с колен.
Интересно только, за кого голосовал Брюханев и его работники?
Так, что пусть собираются с миру по нитке, заказывают молебен, сами молятся денно и нощно и ждут, что может быть гарант всего и вся на четвертом отрезке управления страной, что-то "придумает" хорошего для селян (барин вот приедет, барин сам увидит, барин нас рассудит...).
RSS лента комментариев этой записи