Законы и понятия
ХВОСТ, КОТОРЫЙ ВЕРТИТ СОБАКОЙ
Для того чтобы стало понятно, о чём пойдёт речь, нужно вернуться к опубликованным в предыдущих номерах “ЗВ” материалам. В декабрьских и январских номерах мы рассказывали о том, что рядом со Сбербанком, что располагается в Светлом, самовольно выпилили несколько деревьев. Руководитель управления архитектуры Игорь Иванов заверил, что сделано это без ведома административных органов, а потому самовольщики должны понести административное наказание. Кто и к какой мере наказания подвергнут за самовольную порубку, мы так и не знаем. В конце минувшего года с этим же руководителем состоялась беседа корреспондента “ЗВ” по поводу активной подготовки к открытию построенного на улице Мухина помещения “китайской ярмарки”. В той беседе Игорь Анатольевич пояснил, что строение возведено с отклонениями от проекта, и заверил, что никогда не даст разрешения на его открытие, пока всё не будет приведено в соответствие с буквой документа. Но накануне новогодних праздников павильон открылся и, хотя в некоторых его помещениях всё ещё шли электромонтажные работы, желающие могли купить там фрукты к новогоднему столу. Народ, перешагивая через электрические кабели, шёл в глубь торгового зала, меньше всего задумываясь о том, что в любой момент может оказаться в огненной ловушке. (Но о возможных последствиях чуть ниже).
Таким образом, можно сделать два вывода: либо администрация города выдала разрешение на открытие ещё до завершения работ по обустройству торгового помещения, либо предприниматель начал свою деятельность самовольно. И то и другое предположения порождают новые вопросы.
Если некий чиновник администрации города взял на себя право выдавать разрешения на начало торговой деятельности до завершения строительства объекта торговли, то хотелось бы знать имя “героя”, а также меру наказания (или поощрения), которой он подвергся за свою инициативу.
Если же предприниматель (ни в грош не ставя муниципалитет) начал торговлю на свой страх и риск, то очень хотелось бы знать, какие меры предприняты со стороны администрации города для того, чтобы он эту незаконную деятельность прекратил? А также почему она не прекращается в течение месяца?
Если на эти вопросы не ответить внятно и членораздельно, то получается, что далеко не маленький (по меркам нашего города) административный аппарат Зеи, который легко может держать под контролем ситуацию в муниципальном образовании, либо поощряет нарушения, либо закрывает на них глаза, либо расписывается в собственном бессилии.
Все три варианта (в утвердительной их форме) – свидетельство несостоятельности органов городской власти. Если это так, то тогда придётся признать верховенство понятий над законами. Хвост вертит собакой?
«МЫ НЕ ВПРАВЕ ЧТО-ЛИБО ПРЕДПРИНЯТЬ ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ»
Теперь о том, что могло произойти в торговом зале, где одновременно с процессом торговли шёл монтаж электроосветительной аппаратуры.
Так уж устроен человек, что свято верит: несчастия если и случаются, то с кем-то и где-то, но не с ним, любимым. Вероятно, так думали и “отцы” Перми, где в одночасье в огне пожара погибло более сотни человек. Увы, трагедия “Хромой лошади” ничему нас не учит.
А что думают по этому поводу опытные специалисты отдела надзорной деятельности? Сегодняшние собеседники нашего корреспондента – начальник ОНД полковник внутренней службы Александр ШАРПАЕВ и его заместитель, майор внутренней службы Евгений СТРЮКОВ.
Для начала выясняем вопрос о правах отдела надзорной деятельности. Как оказалось, сейчас они значительно ограничены.
– Если раньше мы принимали участие в отведении места под строительство объекта, давали рекомендации, могли запретить стройку, скажем, на основании того, что объект будет располагаться в непосредственной близости от других строений, то теперь это осталось в прошлом. В соответствии с законодательством с 2006 года, – поясняют собеседники, – мы также не принимаем участия в приёмке построенных и готовых к сдаче объектов. Это прерогатива муниципалитета.
Но и это ещё не всё. Мы теперь также не вправе проверять такой объект в течение трёх лет с момента сдачи его в эксплуатацию. Есть и ещё нюанс. Скажем, прошло три года, направляемся к объекту с целью проверки его противопожарного состояния, но выясняется, что владелец недавно изменил форму собственности и название. Предназначение его осталось прежним, процедура переоформления заняла всего ничего времени, но с этого момента опять начинается отсчёт трёхлетнего срока. Так можно манипулировать до бесконечности.
– А в результате?
– А в результате мы даже не знаем, в каком состоянии объект и как там соблюдаются противопожарные требования. Остаётся только уповать на то, что ничего не случится. Единственный вариант, позволяющий нам провести проверку, – поступившая в наш адрес жалоба либо газетная публикация, где говорится о возможном нарушении правил пожарной безопасности.
– Вас устраивают такие условия работы?
– Нет. При прежнем порядке у нас было больше хлопот, но зато мы были спокойнее за пожарную безопасность объектов и жизнь людей.
Отрадно то, что есть те, кто с самого начала строительства объекта сами приходят к нам за консультацией и делают всё в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Эти люди думают, прежде всего, о безопасности тех, кто придёт к ним.
– Как вы расцениваете ситуацию, когда одновременно с торговлей в магазине ведутся электромонтажные работы?
– Это совершенно недопустимо, – поясняет Евгений Юрьевич. – Налицо нарушение правил техники безопасности. В ходе проведения работ посетителям могут быть нанесены травмы. Но самое страшное, если в результате короткого замыкания возникнет пожар.
Для того чтобы представить меру опасности, которой подвергаются в этом случае посетители, нужно понять, что теплоизолирующий материал сайдинга при горении выделяет высокотоксичные вещества и достаточно одного вдоха, чтобы потерять сознание и оказаться совершенно беспомощным.
Григорий ФИЛАТОВ.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
 
 
 
 

Комментарии
Это просто руководство сменилось.
И еще раз ей Спасибо.
RSS лента комментариев этой записи