…район тоже стремится к этому

Слушания по проекту бюджета Зейского района на 2014 год и период 2015-2016 годов прошли 6 декабря. Следует отметить, что в актовом зале администрации собралось довольно много народа: кроме сотрудников органов местного самоуправления, присутствовали также жители близлежащих к городу сел. 

Начальник финансового управления администрации Зейского района Татьяна Садельян во вступительном слове своего доклада сообщила, что проект бюджета разработан на основании законодательных актов Российской Федерации, в том числе указов президента РФ. Они, в том числе, предусматривают поэтапное повышение оплаты труда педагогическим работникам учреждений дополнительного образования. К 2018 году она должна достичь уровня средней заработной платы в экономике Амурской области. В 2014 году составлять 25 234 рубля, в 2015 году — 29 418 рублей, в 2016 году — 33 348 рублей. То же самое должно произойти в учреждениях культуры, правда одна треть средств, необходимых на повышение зарплаты, должна обеспечиваться за счет повышения эффективности их деятельности. В случае соблюдения требований в 2014 году зарплата работников учреждений культуры должна повыситься до 20 471 рубля, в 2015 — до 25 508 рублей, в 2016 — до 30 532 рублей. Чтобы выполнить эту задачу, потребуется 26,3 миллиона рублей.

В проекте бюджета на 2014 год предусмотрены доходы в сумме 822,5 миллиона рублей, что на 107 миллионов больше, чем в нынешнем году. Эта сумма состоит из дотаций, субсидий и субвенций из области. При этом собственные доходы составят чуть более 213 миллионов, и это вполовину меньше, чем в этом году (рис. 1). Основная причина — снижение нормативов отчислений по НДФЛ, а соответственно, и уменьшение налога.

Зато со следующего года новым источником налоговых доходов, поступающих в бюджет района, станут акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории РФ. Эти средства целиком будут направляться в дорожный фонд района.

Расходы на следующий год прогнозируются в размере 826,9 миллиона рублей, дефицит составит 4,4 миллиона. Наибольший объем расходов в проекте бюджета запланирован на социальную сферу, где лидерство по объему финансирования составляют расходы на образование — 468 миллионов рублей, остальные средства, около 49 миллионов рублей, будут израсходованы на социальную политику, культуру, здравоохранение, спорт.

На ЖКХ планируется потратить 109,5 миллиона рублей, из них 95,9 миллиона — на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям (рис. 2).

Финансовая помощь бюджетам поселений планируется в объеме 98,5 миллиона рублей. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности не индексировалась и составила, как и в 2013 году, 73,6 миллиона рублей. Трансферты на сбалансированность бюджетов поселений выросли на 3,6 миллиона и их объем запланирован в размере 23,1 миллиона, а на повышение зарплаты работникам культуры — в размере 1,8 миллиона рублей (табл. 1).

В очередном году планируется принять к финансированию 12 муниципальных программ на общую сумму 30,1 миллиона рублей. Для сравнения: в 2013 году финансировалось 19 муниципальных программ на общую сумму 40,9 миллиона. Наибольший объем ассигнований по программам планируется: на дороги — 13,2 миллиона, коммунальную инфраструктуру — четыре миллиона, развитие системы образования — 5,6 миллиона, сельское хозяйство — 2,3 миллиона. Татьяна Садельян отметила, что в течение года финансирование программ может быть увеличено как за счет дополнительных доходов районного бюджета, так и за счет софинансирования из области.

В проекте бюджета на последующие два года (2015-2016 гг.) запланированы доходы в размере 836,5 миллиона рублей и 853,8 миллиона (соответственно) и в тех же суммах расходы. А вот дефицит не предусмотрен вообще.

Марина ТИШКОВА.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей