Бьётся в тесной печурке огонь

С началом отопительного сезона в Сосновом Боре от отопления отключён один из двухэтажных многоквартирных домов. Но в неотапливаемых квартирах продолжают проживать люди, и сейчас они вынуждены использовать для обогрева жилья альтернативные источники тепла. О сложившейся ситуации корреспондент «ЗВ» беседует с главой Сосновоборского сельсовета Николаем Ельчиным.

 

– Сейчас в доме № 2, – пояснил Николай Владимирович, – отапливается только одна квартира. В ней проживают те, кто регулярно вносит плату за коммунальные услуги, и для того, чтобы обеспечить этих жильцов теплом, был смонтирован подвод полипропиленовых труб только к этой квартире. О том, что дом будет отключён от теплоснабжения, стало известно ещё в августе, перед началом отопительного сезона.

– Вы пытались выяснить правомерность действий теплоснабжающей организации?

– Да. Я был в прокуратуре района, где сообщил о сложившейся ситуации. Там поинтересовались, не пострадали ли люди, которые регулярно оплачивают коммунальные услуги. Пояснил, что отключены только квартиры неплательщиков. По мнению работников прокуратуры, действия теплоснабжающей организации (если та заблаговременно уведомила неплательщиков об отключении) законны.

С декабря 2012 года эти дома обслуживает ООО «Тепло-8». Эта организация начала работу «с чистого листа», списав все долги ООО «Сервистранспорт», которое обслуживало эти дома. Задолженность же за тепло составляла свыше четырёх миллионов рублей. Значительная часть этой задолженности образовалась в результате неуплаты жильцами четырёх двухэтажных домов. По нескольку неплательщиков есть в каждом доме, но больше всего неплательщиков оказалось в доме № 2. В результате за год задолженность предприятию составила свыше 900 тысяч рублей.

– Жильё муниципальное?

– Если не ошибаюсь, муниципальными в том доме остались две квартиры. Остальные – в собственности. Но отыскать этих самых собственников сейчас непросто. Большинство из них, побросав квартиры, давно уехали из села. Многие уже живут в западных регионах России, кто-то – на Украине или в других бывших союзных республиках. Мы пытались установить их местожительство с тем, чтобы они определились с брошенной собственностью, но, как я уже пояснил, найти этих людей крайне сложно.

– И кто же живёт в брошенных квартирах?

– Те, кто занял их самовольно. На руках у них нет ни договора о найме жилого помещения, ни других документов, дающих право на проживание. Мы, в свою очередь, не можем заключить договор с проживающими, поскольку квартиры находятся в собственности. Все попытки договориться с людьми об оплате коммунальных услуг заканчивались ничем. Мастеру участка, которая пыталась заключить договор поставки тепла, отвечали: «Я здесь официально не живу и платить не буду».

Считаю, что если ты даже и не собственник, но проживаешь в квартире, то ничего не мешает заключить договор с теплоснабжающей организацией. Заплатить три тысячи рублей в месяц, чтобы жить в тепле, – не так-то и много. Но, как я уже пояснил, на это никто не пошёл.

Практически все проживающие в этих домах – жители Соснового Бора и есть те, кто хотел бы уехать из этих квартир, но ехать им некуда. А на территории поселения нет даже свободной земли для строительства жилья.

– Насколько известно, многие проживающие используют для обогрева электрообогреватели, но не выдерживает электропроводка…

– Действительно так. И это обстоятельство нас не может не тревожить. Состояние электропроводки оставляет желать лучшего, и она может просто не выдержать нагрузки. Учитывая это, нам в срочном порядке пришлось заменить электрокабель, который подведён к дому.

Понятно, что электрообогрев – не выход из ситуации, а потому я предложил проживающим в неотапливаемых квартирах установить там печки-буржуйки. Эти печи промышленного изготовления и получены в рамках гуманитарной помощи в период ЧС. Выдаваться они будут под роспись по акту приёма-передачи во временное пользование. Шестеро жильцов их уже получили.

Наверняка и с отоплением при помощи буржуек у жильцов возникнут проблемы. Ведь для отопления понадобятся дрова. Далеко не все проживающие готовы раскошелиться на дрова, и носить их на второй этаж – удовольствие не из приятных. Да и сомнительно, что человек, отказавшийся заплатить три тысячи в месяц за доставку тепла от котельной, запросто купит дрова, расколет их и уложит в поленницы. Хотя над крышей дома № 2 дымок курится. Значит, в какой-то из квартир «бьётся в тесной печурке огонь», отдавая тепло.

Наугад постучался в несколько дверей двухэтажки. Открылась только одна. Женщина тут же заявила, что находится здесь в гостях. Призналась, что, несмотря на включённый обогреватель, спать ложатся не раздеваясь. Впереди – крещенские морозы.

Григорий ФИЛАТОВ.

Фото автора.

 

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей