Осторожно – гололёд

Зиму можно назвать самым злейшим врагом для водителя транспортного средства. Ведь только в холода у водителей возникает множество проблем, начиная с замерзшего двигателя и заканчивая движением в гололед. Поэтому приходится готовиться к зиме заранее.

Но даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций. Самое страшное, что может случиться, – это потеря сцепления во время гололеда. Большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях не терять присутствие духа.

 

Первое, с чего начинается зимний период для водителя, это, конечно же, со смены летней «резины» на зимнюю. Рекомендуется ставить автошины из резины, предназначенной для эксплуатации в условиях низкой температуры уже тогда, когда температура не поднимается выше +7°. Летняя резина более плотная по структуре, а при низких температурах «деревенеет» ещё больше, что снижает её сцепные качества. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются как раз шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора. Не лишним будет использование шипованной резины.

Естественно, поменяв летние автошины на зимние, не стоит рассчитывать, что теперь проблемы исключены. В зимнее время нужно обязательно менять стиль вождения. Управление автомобилем, особенно в гололедицу, должно значительно отличаться от езды в любое другое время года. В зимнее время транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем – от манипуляции рулевым колесом и до торможения. Ведь зимой в любой момент можно попасть на лёд или снежный накат, где предельно важно плавно управлять машиной.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, когда автомобиль остановится. Напротив, в такой ситуации можно окончательно потерять контроль над управлением. В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем с резкими прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется активно работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

С наступлением холодов и выпадением зимних осадков увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Не стал исключением нынешний год. Прислушаться к советам и рекомендациям опытных водителей – это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций, поэтому водителям с небольшим стажем вождения в период природных катаклизмов, обильного снегопада или гололедицы я порекомендовал бы доверить руль более опытному автомобилисту или воспользоваться услугами общественного транспорта. Чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье, не нанести вреда близким людям, можно пожертвовать комфортным движением в личном автомобиле.

Владимир Дудников,

инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД.

Фото из архива учреждения.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей