В 2011 году в России произошло более 66 тысяч ДТП с участием пешеходов. В результате чего погибло почти девять тысяч человек и более 61 тысячи получили ранения. Из 839 пострадавших на дорогах детей треть составляют пешеходы. Особую тревогу вызывают аварии, случившиеся на пешеходных переходах. Анализ этих сооружений показал, что действующие нормативы не соответствуют современным требованиям.
Основные проблемы связаны с освещением. Очевидно, что все пешеходные переходы должны быть освещены. В Белоруссии, например, эту проблему решили за счёт солнечных батарей. Их зарядки хватает на беспрерывную работу в течение тёмного времени суток.
Один из вариантов обустройства пассивной безопасности – возвышение пешеходного перехода на три-четыре сантиметра над уровнем асфальтового покрытия. Зная об этом, водители будут инстинктивно сбрасывать скорость. Для «забывчивых» уместно будет оборудовать шумовые полосы. Они представляют собой изменённый рельеф асфальта, не причиняющий вреда автомобилю, но при движении по которому колёса издают сильный шум. Это также заставляет водителя снизить скорость перед переходом. А вот кустарно изготовленные искусственные неровности могут серьёзно повредить ходовую часть автомобиля, и, что самое любопытное, на скорость движения автомобиля такие сооружения не влияют.
В свою очередь, сами пешеходы должны принять деятельное участие в обеспечении собственной безопасности. Есть идея «засветить» пешеходов, то есть заставить носить на верхней одежде различные светоотражающие элементы. Пока что такая мера безопасности в Правилах дорожного движения носит рекомендательный характер. Но в любом случае покупка фликера должна быть доступной и необременительной для кошелька.
Во многих регионах страны детям в школах раздают светоотражающие значки, браслеты, нашивки, наклейки на одежду и школьные ранцы. Этот опыт стоит распространить повсеместно, а средства выделять из бюджета долгосрочных целевых программ. Такое предложение вносил представитель ГИБДД 30 ноября прошлого года на открытых слушаниях по бюджету города на 2012 год.
Дорога – место повышенной опасности. Это прописные истины, но написаны они кровью. И нередко водители становятся заложниками сложившейся в нашем городе ситуации. Пока пешеходы в тёмное время суток не видны на дороге, пока элементы дорожных сооружений далеки от нормативных стандартов, за жизнь пешеходов мы боремся большей частью карательными методами. А они, как свидетельствуют трагические случаи, не приносят должного эффекта.
Владимир ДУДНИКОВ,
инспектор по пропаганде БДД. Фото автора.
{jcomments on}
Добавить комментарий