«Проводим старые заботы и встретим новые надежды»

С учётом изношенности котельных, трубопроводов и иных подземных и наземных коммуникаций завершающийся отопительный сезон в районе можно назвать удачным. Если где-то что-то выходило из строя, то тут же исправлялось, а если не удавалось устранить поломку сразу, то находили иные варианты выхода из положения.

Вот на днях на одной из котельных Овсянки упала дымовая труба. Правда при этом не обошлось без неловкого движения водителя самосвала, задевшего одну из растяжек. Труба упала, но на работу котельной это особо не повлияло, потому что оперативно установили другую и помогли в этом работники предприятия, прокладывающего ЛЭП. Говоря по совести, упавшую от лёгкого сотрясения трубу давно следовало заменить, так что по этому поводу особо никто не печалился.

В послепраздничные дни обнаружилась течь одного из трёх котлов в Чалбачах. Неприятно, но не смертельно. Начали ремонт, а пока что тепло подаётся от двух работающих котлов. Сейчас на дворе значительно потеплело, а потому случившееся никак не отразилось на потребителях тепла.

Всё это – отдельные эпизоды, которые в целом не влияют на общее положение, связанное с жизнеобеспечением жителей района, но есть явления, которые определяют общую тенденцию.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ В КОМПЛЕКСЕ

Одна из постоянных забот – доставка дизельного топлива в Снежногор¬ский. В начале весны там сложилась непростая ситуация, но недельный запас топлива обеспечивался. Вот сейчас туда отправлено 12 тонн топлива для дизель-генераторов, так что угроза оставить посёлок без света и тепла снята.

Особенно острым становится положение в начале каждого года, когда происходит традиционная задержка поступления денег из бюджета области. В результате предприятия ЖКХ изыскивают собственные средства для расчётов с поставщиками. Ну а поскольку собственных средств в обрез, то порой приходится брать необходимое под честное слово. Можно предположить, что не всем руководителям поза просителя по душе, тем более что в этом году в таком положении пришлось пребывать весь первый квартал.

Продолжается доставка угля в отдалённые посёлки района. Возле котельных села Октябрьского находится 400 тонн топлива, а в Снежногорском около 26 тонн. Но 700 тонн угля складировано в Зее и ещё 200 тонн недавно поступило на железнодорожную станцию. Душу греет и то, что эта партия топлива поступила не целиком из местных угольных разрезов, а вперемешку с красноярским углём, который ощутимо калорийнее райчихинского.

Намечен план ремонтно-восстановительных работ системы ЖКХ, но в перечень включены только те объекты, которые находятся на балансе администрации района. А есть ведь немало потребителей тепла, которые относятся к отделу образования или системе здравоохранения. Модернизация же – такая штука, которая предполагает комплекс работ по всем объектам, начиная от тех, что вырабатывают тепло, и до тех, что это тепло получают. Таким образом, запустив, скажем, модульную котельную в Юбилейном, нужно провести ревизию или заменить не только теплотрассы, но и внутреннюю систему отопления в здании, куда это тепло поставляется. В посёлке главный потребитель – школа, которая до последнего времени получала тепло от старой котельной, работающей на дровах. Модульная же котельная будет подавать горячую воду в систему отопления под большим давлением. Выдержат ли трубы, проложенные внутри здания 30 лет назад, и не случится ли так, что в разгар морозов нужно будет в срочном порядке решать вопрос спасения школы или больницы?

НАЛЕДИ ПОД НАСТИЛАМИ

В одном из номеров “ЗВ” мы поспешили сообщить читателям, что отсыпка дороги Верхнезейск – Огорон ведётся в две смены. Оказалось, что это было лишь обещание бывшего руководителя строительства дороги Улак – Эльга. Режим работы остался прежним и на отсыпке задействовано три самосвала, бульдозер, экскаватор, грейдер. По плану дорожники до начала апреля должны дойти до развилки дороги на Зею, которая находится в нескольких километрах от Огорона.

Жители и руководство района заинтересованы в том, чтобы обустройство трассы продолжалось и с наступлением устойчивого тепла, но дорожники этого пока не обещают. Ведь у самих строителей железнодорожной ветки Улак – Эльга нерешённых вопросов предостаточно. Работы по обустройству железнодорожной ветки продолжаются, но многие организации сворачивают свою работу и возвращаются к местам дислокации. Кстати, большинство из автоколонн движутся не по опасному льду водохранилища, а посуху. Пока земля не оттаяла, запредельная нагрузка обходится для дорожного полотна без особых последствий, но как только потеплеет, дороги и мосты могут серьёзно пострадать под весом большегрузной техники. Но правовых оснований запретить движение транспорта по дорогам общего пользования нет ни у кого, включая ГИБДД.

Продолжается борьба с наледями, наступающими на дороги. В районе 47-го километра дороги Зея – Снежногор-ский развернулось целое сражение с ледяной напастью, которая угрожает отрезать посёлок от районного центра. Битву ведут специалисты ООО “ДРС”, но угроза реальная, а потому для сдерживания надвигающегося льда приходится прилагать массу усилий. Опаснее всего то, что наледи вплотную поднялись до настила некоторых мостов. Это опасно, поскольку инженерные сооружения могут не выдержать напора.

Проведена ревизия состояния дороги Зея – Поляковский. С учётом объ¬ёмов финансирования её состояние можно признать удовлетворительным. Тем не менее намечены мероприятия по поддержанию её в рабочем состоянии.

Но это средства, которые поступают из бюджета области, а на обслуживание и содержание дорог, которые подведомственны муниципалитету, выделено совсем немного средств, и вряд ли они позволят провести все работы по поддержанию дорожного полотна в надлежащем виде.

Григорий ФИЛАТОВ.

Фото автора.

{jcomments on}

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше записей